8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Регистрация представительства от фирмы Казахстан в России

Как открыть представительство от предприяти юрисдикции Казахстан в России. Предприятие продает услуги по строительтельству. И нужно ли регистрировать представительство?

Можно ли открыть расчетный счет в Российском банке для хозяйственной деятельности Казахского предприятия не регистрируя представительство.

, Николай, г. Самара
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Николай, здравствуйте.

С учётом того, что предприятие в РФ будет осуществлять реальную деятельность, а не просто вспомогательную, — регистрировать представительство/филиал придётся в любом случае. Созданным оно считается с момента начала осуществления деятельности.

НК РФ Статья 306. Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации
3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

Нужно будет решение о создании, на аккредитацию заявление нужно будет подать в течение 12 месяцев.

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
Статья 21. Создание, открытие на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
2. В течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

За невыполнение соответствующих действий предусмотрены серьёзные штрафы.

КоАП РФ, Статья 19.8.2. Непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
1. Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, ходатайств, предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, либо нарушение установленных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, уведомлений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, представление уведомлений (информации), содержащих заведомо недостоверные сведения, либо нарушение установленных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений (информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, сведений (информации), предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа в установленный им срок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений (информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

С уважением,

Роман Новиков

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Николай.

В отношении данного вопроса, законодательством предусмотрен порядок так называемой аккредитации, при этом, что касается представительства компании Республики Казахстан, также подлежит применению Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.

По информации ФНС РФ:

Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц

В Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» внесены изменения Федеральным законом от 05.05.2014 № 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регламентации порядка аккредитации, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.
С 1 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 № 1372 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по аккредитации иностранных филиалов, представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) возложены на ФНС России.
Полномочия по аккредитации иностранных филиалов, представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) приказом ФНС России от 22.12.2014 ММВ-7-14/668@ возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве (г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 1).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА АККРЕДИТАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ФИЛИАЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, СОЗДАВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЛАТА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ АККРЕДИТОВАННЫХ ФИЛИАЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
^К началу страницы
За аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина – 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство (пункт 5 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
За предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц – 200 рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 № 1491 «Об установлении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации»).

код классификации доходов бюджета

наименование доходов

Госпошлина за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации

182 1 08 07200 01 0040 110

Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации)

плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц

182 1 13 01401 01 6000 130

Плата за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (федеральные государственные органы, Банк России,
органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО АККРЕДИТАЦИИ
^К началу страницы
ПерейтиРеестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП)
РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 7 ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@
^К началу страницы
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами иностранных юридических лиц по вопросу применения пункта 7 Порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению (далее – Порядок аккредитации), утвержденного приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@, сообщает следующее.
Пункт 7 Порядка аккредитации содержит перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, необходимых для аккредитации филиала, представительства этого лица.
Одними из представляемых в аккредитующий орган документов являются учредительные документы иностранного юридического лица (подпункт 1 пункта 7 Порядка аккредитации).
Также пунктом 7 Порядка аккредитации установлено, что документы, указанные в подпунктах 1 — 6 данного пункта, могут быть представлены в аккредитующий орган в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.
Вместе с тем, законодательство Российской Федерации не содержит ограничений для иностранных юридических лиц, намеревающихся осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиалы или представительства, в отношении срока составления их учредительных документов.
Учитывая изложенное, установленный пунктом 7 Порядка аккредитации срок представления иностранными юридическими лицами в аккредитующий орган учредительных документов относится к их составлению в части необходимости заверения учредительных документов иностранных юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке при представлении их в аккредитующий орган на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык в соответствии с пунктом 4 Порядка аккредитации.
Одновременно сообщается, что на иностранные юридические лица, филиалы, представительства которых были аккредитованы до 01.01.2015, положения пункта 7 Порядка аккредитации в части установления срока выдачи или составления документов, установленных перечнем, не распространяются.
Таким образом, филиалы и представительства иностранных юридических лиц, срок составления учредительных документов которых превышает 12 месяцев на момент их представления в аккредитующий орган, при этом срок заверения которых в соответствии с пунктом 4 Порядка аккредитации не превышает 12 месяцев, подлежат аккредитации в установленном порядке.
Указанная позиция ФНС России доведена до Управления ФНС России по г. Москве письмом от 14.08.2015 № ГД-4-14/14339@.

www.nalog.ru/rn77/related_activities/accred_branches/

Согласно:

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

Статья 5 Постоянное учреждение (представительство)
1. Для целей настоящей Конвенции термин «постоянное учреждение (представительство)» означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве.
2. Термин «постоянное учреждение», в частности, включает: а) место управления; б) отделение; в) контору; г) фабрику; д) мастерскую; е) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое место добычи природных ресурсов.
3. Термин «постоянное учреждение» также включает: а) строительную площадку, или строительный, монтажный или сборочный объект, или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, если только такая площадка или объект существуют в течение более 12 месяцев или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; б) установку или сооружение, используемые для разведки природных ресурсов, или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, или буровую установку или судна, используемые для разведки природных ресурсов, если только такое использование длится в течение более чем 12 месяцев или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; в) оказание услуг, включая консультационные услуги, оказываемые резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев.
4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, термин «постоянное учреждение» не рассматривается как включающий: а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию; б) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки; в) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием; г) содержание постоянного места деятельности исключительно для (целей) закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия; д) содержание постоянного места деятельности исключительно для (целей) осуществления предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера; е) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах от а) до д), при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникающая в результате такой комбинации, имеет подготовительный или вспомогательный характер.
5. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, если лицо, иное, чем агент с независимым статусом, к которому применяется пункт 6, действует от имени предприятия, имеет и обычно использует в договаривающемся государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное учреждение в этом государстве в отношении любой деятельности, которую это лицо предпринимает для предприятия, за исключением, если только деятельность такого лица ограничивается упомянутой в пункте 4, которая, если и осуществляется через постоянное место деятельности, не превращает это постоянное место деятельности в постоянное учреждение согласно положениям этого пункта.
6. Предприятие не рассматривается как имеющее постоянное учреждение в договаривающемся государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что такие лица действуют в рамках своей обычной деятельности.
7. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом договаривающегося государства, контролирует или контролируется компанией, которая является резидентом другого договаривающегося государства или осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом государстве (либо через постоянное учреждение, либо другим образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное учреждение другой.

Статья 7 Прибыль от предпринимательской деятельности
1. Прибыль предприятия договаривающегося государства облагается налогом только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет или не осуществляло предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет или осуществляло предпринимательскую деятельность, как сказано выше, то его прибыль может облагаться налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится к: а) такому постоянному учреждению; б) продажам в этом другом государстве товаров или изделий, которые совпадают с товарами или изделиями, которые продаются через постоянное учреждение; в) другой предпринимательской деятельности, осуществляемой в этом другом государстве, которая по своему характеру совпадает с предпринимательской деятельностью, осуществляемой через такое постоянное учреждение.
2. С учетом положений пункта 3, если предприятие договаривающегося государства осуществляет или осуществляло предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное там постоянное учреждение, то в каждом договаривающемся государстве к этому постоянному учреждению относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было самостоятельным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью, при таких же или аналогичных условиях, и действовало совершенно самостоятельно от предприятия, постоянным учреждением которого оно является.
3. При определении прибыли постоянного учреждения допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного учреждения, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в государстве, где находится постоянное учреждение, или за его пределами. В любом случае такие расходы не должны включать любые суммы, которые выплачиваются (иначе, чем покрытие затрат, которые действительно имели место) постоянным представительством предприятию или его другому подразделению в виде различных платежей за пользование патентами или другими правами, или в виде комиссионных за предоставленные услуги ли управление, или, за исключением банков, в виде процентов за заем, предоставленный ими постоянному представительству.
4. Не зачисляется какая-либо прибыль постоянному учреждению на основании лишь закупки этим постоянным учреждением товаров или изделий для предприятия.
5. Если прибыль включает виды дохода или прирост стоимости имущества, о которых отдельно говорится в других статьях настоящей Конвенции, то положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.
6. Прибыль, относящаяся к постоянному учреждению, определяется одинаковым способом из года в год, если не имеется достаточных и веских причин для изменения такого порядка.

docs.cntd.ru/document/1902006

0
0
0
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Николай, добрый день!

Касательно Вашего первого вопроса: если иностранная компания планирует осуществлять строительство на территории РФ, то данный вид деятельности деятельности требуется от юридического лица его вступления в саморегулируемую организацию. Таким образом, Ваша организация может либо создать дочернее общество на территории России либо зарегистрировать (аккредитовать) филиал.

Касательно Вашего второго вопроса: да, но только в уполномоченных банках.

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном контроле»
Статья 13. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации
1. Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Регистрация юридических лиц
Дочь продала свои личные данные третьим лицам.Они оформили на нее две фирмы; где она и директор и учредитель.Что ей грозит?
Дочь продала свои личные данные третьим лицам .Они оформили на нее две фирмы ;где она и директор и учредитель.Что ей грозит ?
, вопрос №4092195, Оля, г. Москва
Гражданство
Подскажите можно ли получить гражданство РФ гражданам Казахстана, родившимся в СССР (Каз ССР)?
Подскажите можно ли получить гражданство РФ гражданам Казахстана, родившимся в СССР (Каз ССР)?
, вопрос №4090826, наталья, п. Актюбинский
Семейное право
Судебного пристава или коллекторскую фирму?
Здравствуйте. Супруг до брака взял кредит в частном банке. Платил исправно, посещая банк. В очередной приход обнаружил, что банка более нет. Через много лет приходит судебное решение о взыскании долга в тройном размере в пользу коллекторской фирмы из другого региона. С другой стороны: супруга инвалид с детства. Многие годы свою пенсию откладывала на первоначальный взнос. Ипотека оформлена только на неё, как и имущество. Оплачивается тоже строго с пенсии инвалида. Так же был заключается брачный договор, чтобы обезопасить имущество супруги от раздела имущества в случае развода. По закону мы должны уведомить коллектора о брачном договоре. Как понимаю нужно отправить копию брачного договора заказным письмом. Но кого именно? Судебного пристава или коллекторскую фирму? И как найти адрес?
, вопрос №4090407, Людмила, г. Новосибирск
Таможенное право
Мы производим сыр чанах в рассоле, клиент просит на экспорт в казахстан.скажите пожалуйста- какой пакет документов необходим для экспорта из россии в казахстан
здравствуйте! мы производим сыр чанах в рассоле, клиент просит на экспорт в казахстан.скажите пожалуйста- какой пакет документов необходим для экспорта из россии в казахстан.
, вопрос №4089340, ИРИНА, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Как поставить на регистрацию автомобиль
С февраля 2021г. и по сегодняшний день живу и работаю в РФ. Регистрация Республика Крым. В октябре 2023г. получил гражданство РФ с местом регистрации Республика Крым. Въезжал на ТСЛП. В регистрации авто после получения гражданства отказано. В получении электронного технического паспорта отказано так как ТСЛП снято с таможенного контроля в связи с вступлении 5 декабря 2022года в силу постановления Правительства РФ от 02.12.2022г. № 2215. Как поставить на регистрацию автомобиль.
, вопрос №4089364, Николай, Симферополь
Дата обновления страницы 03.05.2017