8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги, если оплаченный товар не доставлен?

В интернет магазине заказала вещь. Оплата 100 процентная. Вещь не пришла, а администратор игнорирует. Я несовершеннолетняя. Хочу подать заявление. Не хочу что бы родители знали

, Полина, пгт. Елецкий
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, пишите претензию, чтобы товар отдали, вам есть 16 лет?.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Полина, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Полина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В течении 14 дней могу ли я вернуть деньги за него, если в магазине нету на обмен такого аналогичного ноутбука.?
Здравствуйте! Мне подарили ноутбук , он мне не нужен . На гарантии он . В течении 14 дней могу ли я вернуть деньги за него , если в магазине нету на обмен такого аналогичного ноутбука .?
, вопрос №4276583, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
5 ноября 2023 г.я заказала диван в Омкой фабрике "Дивайн", внесла предоплату 70% в сумме 38300 р.до настоящего момента диван не доставлен, по телефонам указанным в договоре не отвечают
Здравствуйте. 5 ноября 2023 г.я заказала диван в Омкой фабрике "Дивайн",внесла предоплату 70% в сумме 38300 р.до настоящего момента диван не доставлен,по телефонам указанным в договоре не отвечают. По номеру телефона сервисного центра не отвечают,на ватсаб тоже о эмоций. Подскажите пожалуйста как можно забрать свои деньги и наказать исполнителя заказа. Он пользуесься моими денежными средствами в течении 11 месяцев. А заказ должны были доставить по договору 22.12.2023г. Подскажите пожалуйста, как поступить и с чего начать
, вопрос №4275668, Светлана, г. Москва
Пенсии и пособия
Если мужчина в 75 лет не подавал заявление на пенсию, то сможет ли он вернуть деньги за последние три года?
Если мужчина в 75 лет не подавал заявление на пенсию, то сможет ли он вернуть деньги за последние три года?
, вопрос №4275655, Данила, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязаны ли мне вернуть залог, если договор уже полгода как кончился?
Снимаю квартиру. Договор был на 11 месяцев, оставлен залог. После окончания договора продолжил жить в квартире на тех же условиях, той же оплате, соответственно залог еще не вернулся. Сейчас сьезжаю из квартиры, трачу деньги на ремонт мелких вещей. Обязаны ли мне вернуть залог, если договор уже полгода как кончился?
, вопрос №4275536, Глеб, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.05.2017