8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Начальство обязывает диагностировать всех учащихся, нарушает ли это трудовой договор педагога-психолога?

Здравствуйте. Я работаю педагогом-психологом, в школе для детей с ОВЗ. Для подтверждения статуса ОВЗ детям каждый год необходимо проходить территориальную или центральную комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Но начальство сказало диагностировать всех учащихся в школе (индивидуально), то есть детей с 1 по 9 классы. Входит ли это в мои должностные обязанности, а если нет то имею ли я права отказаться, либо потребовать дополнительную плату?

, Полина, г. Красноярск
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день! Педагог-психолог:

— осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся и воспитанников в процессе воспитания обучения в учреждении;
— содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и воспитанников и принимает меры по оказании различного вида психологической помощи (психокоррекцнонной, реабилитационной, психофасили-тационной и консультативной), оказывает помощь воспитанникам и обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
— проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
— составляет психолого — педагогические заключения по материалам исследований, работу с целые ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников и обучающихся;
— ведёт документацию по установленной форме и использует сё по назначению;
— участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников и обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и социального самоопределения;
— осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся и воспитанников, содействует их развитию, определяет степень отклонения в развитии воспитанников и обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и организует их психолого — педагогическую коррекцию (психологическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания;
— содействует формированию психологической культуры воспитанников и обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);
— консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии с целью повышения социально-психологической компетенции воспитанников и обучающихся, педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих). Педагог-психолог имеет право:
— выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями, педагогическими и другими работниками ОУ, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый период;
— выходить к инициативному руководству ОУ по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы:
— иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам обучающихся и воспитанников, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций;
— принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по вопросам учебной деятельности и поведения учащихся и воспитанников, комплектования групп и классов, экспертизы педагогических программ, особенно инновационных;
— отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога;
— принимать участие в работе структурных подразделений ОУ, педагогических советов, методических объединений, консилиумов;
— посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений для осуществления психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы;
— участвовать в работе медико-педагогических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других комиссий (в случае несогласия с решением комиссии педагог-психолог имеет право довести своё особое мнение до сведения соответствующих инстанций);
— обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
— обращаться в районный и городской центры психологической службы, экспертный психологический совет при Гор УО в случае возникновения конфликтной ситуации с администрацией и педагогическим коллективом ОУ, родителями воспитанников и учащихся по поводу профессиональной деятельности педагога-психолога;
— повышать свой квалификационный уровень, проходить обучение по целевым программам послевузовской подготовки;
— поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии ВУЗов и ассоциациями психологов по вопросам практической работы ОУ.
Педагог-психолог обязан:
— во всей своей деятельности руководствоваться Законом об образовании,
правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями МО и ПО РФ, МО и ПО РО, Гор УО;
— рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции и служебных обязанностей;
— знать новейшие достижения психологической пауки в целом и, в том числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии, применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной, психопрофилактической, социально-психологической работы, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
— препятствовать проведению в ОУ диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
— оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу ОУ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся и воспитанников, индивидуального подхода к ним, учащимся и воспитанникам — в решении их индивидуальных проблем;
— хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также в тех случаях, когда клиентам были даны гарантии анонимности результатов исследования;
— вести и хранить диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумом или комиссиями относительно отдельных лиц, остальную документацию хранить и вести в произвольной форме;
-при передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами ребенка и гуманистическими принципами обучения и воспитания;
— кодировать имена и фамилии обследуемых и указывать на всех материалах психологического характера присвоенный им код, в документации которых указывается фамилия, имя обследуемого и соответствующий ему код, хранятся отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте, известном только педагогу-психологу, и передаётся в случае необходимости но акту администрации ОУ;
— вести учёт проводимой работы и предоставлять отчётность по административной и профессиональной линиям.
— предварительно достигать соглашения с администрацией о корректном использовании сведений психологического характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов обследования, которые могут его травмировать;
— передавать результаты проведённого исследования пользователям (педагогам, родителям) в доступной и понятной для них форме;
— в процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему. Обязательные пункты договора педагога-психолога с руководителем учреждения:
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога (на основе потребностей учреждения и анализа предыдущей деятельности, результатов диагностики, запросов родителей, детей и педагогов).
Виды и цели осуществления деятельности (психологические уроки, тренинги, развивающие занятия, терапевтические сеансы, лекции, консультации, консилиумы). Формы отчётности (аналитические справки, доклады, выступления на педсоветах, педчасах, устные отчёты). Режим работы (свободный график обязательные присутственные дни, участие в общих мероприятиях).
Условия работы (кабинет, оборудование, обеспечение методлитературой, диагностическим инструментарием, пись-менная запись на консультации и охватываемый контингент по каждому направлению работы
Повышение квалификации (курсы, конференции, мастерские). В любом случае, для полного и конкретизированного ответа на Ваш вопрос необходимо проанализировать Ваш трудовой договор (условия и обязанности), поэтому рекомендую Вам обратиться к квалифицированному юристу, который поспособствует разрешению возникших споров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Может ли это право быть ограничено по соглашению с органами опеки и попечительства?
Супруги Васильевы в течение шести лет надлежащим образом выполняли условия договора с органом опеки и попечительства о передаче в их семью на воспитание пяти несовершеннолетних детей. Согласно его условиям Васильевы принимали на себя обязанность по воспитанию детей, а орган опеки обязался оплачивать труд Васильевых B размере, предусмотренном законом субъекта федерации, в котором они постоянно проживают, и выплачивать средства на содержание детей. Одним из условий договора также являлось то, что один из супругов не будет заниматься иной оплачиваемой деятельностью, а полностью посвятит себя заботе о детях. По достижении детьми восемнадцатилетнего возраста договор прекратил свое действие. опеки, обратились с заявлением о выплате им компенсации за заявления им было отказано, в связи с чем они обратились с аналогичными требованиями в суд. Васильевы, полагая, что у них имели место трудовые отношения с органом неиспользованный в течение шести лет отпуск. В удовлетворении данного • Как, по вашему мнению, должно быть разрешено дело? Какова правовая природа договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью: является ли он трудовым или имеет иную отраслевую принадлежность? Вправе ли приемные родители заниматься иной оплачиваемой деятельности в течение действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью? Может ли это право быть ограничено по соглашению с органами опеки и попечительства?
, вопрос №4088867, Полина, г. Москва
Трудовое право
Как понять какой именно договор был заключен, гпх или трудовой договор, если в самом документе был указан термин "настоящий договор" и на сколько этот договор является действительным?
Как понять какой именно договор был заключен, гпх или трудовой договор, если в самом документе был указан термин «настоящий договор» и на сколько этот договор является действительным?
, вопрос №4088563, Дориана, г. Москва
Гражданское право
Нужно посмотреть договор и условия, все ли в порядке, договор скину в личку
Нужно посмотреть договор и условия, все ли в порядке, договор скину в личку
, вопрос №4088177, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор в одностороннем порядке, и что для этого нужно?
Добрый день. 16 апреля 2024 г. под давлением мед.работников подписала кредитный договор на оказание услуг по протезированию. Лечение и протезирование ещё не проводилось. Могу ли я расторгнуть договор в одностороннем порядке, и что для этого нужно ?
, вопрос №4087747, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Стандартный Трудовой договор Права работодателя: может ли работодатель на свое усмотрение вводить штрафные санкции
Стандартный Трудовой договор Права работодателя:может ли работодатель на свое усмотрение вводить штрафные санкции.
, вопрос №4087633, Ееатерина, г. Курск
Дата обновления страницы 02.05.2017