Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно заменить просроченные счетчики?
Здравствуйте!
Купил квартиру в 2011 году - стройвариант. Поставил счетчики на воду, сантехник ТСЖ опломбировал их, но ремонт не могу сделать уже 6 лет. В квартире никто не живет. Показания по счетчикам нулевые, ремонтные работы не велись. В квитанциях на оплату все шесть лет не писали показания счетчиков все шесть лет, а за март 2017 почему-то указали 33 куба по холодной и 27 кубов по горячей воде. Поверочный срок у счетчика горячей воды уже истек (2 года назад), а у счетчика холодной воды истекает в 2017 году. Документы на счетчики и документы о вводе в эксплуатацию утеряны. В ТСЖ тоже нет сведений о наличии в моей квартире счетчиков (якобы сменился председатель и у нового нет документов, подтверждающих факт установки счетчиков).
Правомерно ли начисление указанного расхода воды. Как доказать, что счетчики в квартире стоят уже 6 лет, чтобы не сделали перерасчет по нормативам потребления и правомерно ли это. Нужно ли писать заявление в ТСЖ для снятия опломбированных счетчиков или можно менять их на новые и писать заявление на ввод в эксплуатацию. Как правильно поступить.
Здравствуйте, Николай!
Что касается счетчика горячей воды, срок поверки которого давно истек, то, учитывая, что в квартире никто не проживает, с 01.01.2017 Вам должны были начислять за горячую воду по нормативам по числу собственников, поскольку постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, были дополнены новым пунктом:
56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Что касается счетчика холодной воды, тут проблема в том, что:
Документы на счетчики и документы о вводе в эксплуатацию утеряны. В ТСЖ тоже нет сведений о наличии в моей квартире счетчиков
Николай
То есть доказать, что счетчик холодной воды введен в эксплуатацию невозможно.
Поэтому, учитывая, что срок поверки счетчика холодной воды тоже истекает, я бы порекомендовал поставить новые счетчики и написать заявление на их ввод в эксплуатацию.
81… Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
С Уважением, Олег Рябинин.