Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить требования о погашении долга, если я не оформлял кредит?
Добрый день! на мой мобильный звонят коллекторы и требуют погасить какой-то долг!Кредитов я никаких не брал так как мне на данный момент 19 лет! был случай когда терял паспорт!Что мне делать??Сегодня звонили на домашний телефон по месту прописки!там живут родители !!По телефону сказали у Вас имеется долг мы передаём дело в правоохранительные органы! это был автоответчик!
Здравствуйте Вадим!
Жалобу на незаконные действия со стороны кредитных организаций необходимо подать в следующие органы:
1) Центральный Банк Российской Федерации /Банк России/
В соответствии со ст.56 ФЗ “О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.
2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения /Роспотребнадзор/
На основании п.1 “Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
rospotrebnadzor.ru/feedback/howto/
3) Финансовый омбудсмен Ассоциации Российских Банков.
Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
К омбудсмену можно также обратится бесплатно путем подачи обращения в электронном виде через официальный сайт.
arb.ru/b2c/abuse/
Обращения в указанные органы рекомендую направлять именно одновременно.
Если Вы не получили исчерпывающий ответ, либо у Вас возникли новые вопросы, готов дать дополнительные разъяснения! За более подробной консультацией или составлением документов Вы можете обратится в чат.
Нужно выяснить в суде и мировых судьях по месту Вашей прописки, не было ли в отношении Вас дела о взыскании долга. Если да, то нужно обжаловать решение. если нет, то пока что требования ничем не подкреплены. Также было бы неплохо определить, в интересах какого банка осуществляются звонки, и пожаловаться в службу Центрального банка РФ по защите прав потребителей финансовых услуг.