Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой срок можно предъявить претензии а/к за задержку рейса и понесенные убытки?
Доброе утро. Подскажите, пожалуйста, в какой по закону срок я должна предъявить требования авиакомпании за задержку рейса и понесения убытков (покупкой новых билетов)???? И если писать претензию, то можно приложить копии документов или нужны только оригиналы??? Спасибо.
И еще вопрос: можно подать одну претензию с требованиями от двоих (я и мой муж)??? Спасибо.
Спасибо за ответ...но у меня был вопрос о возмещении за задержку рейса! статья 108 ВК РФ предусматривает возврат билета по инициативе пассажира.
Доброго утра, Елена! Писать претензию нужно каждому купившему билет пассажиру. В соответствии с требованиями статьи 108 Воздушного кодекса РФ Вам обязаны вернуть денежные средства за невозвратные билеты. Если пассажир уведомил авиаперевозчика за сутки или более до отправки воздушного судна, то он может получить обратно всю уплаченную сумму. Если же пассажир отказался от полета меньше чем за 24 часа до отлета самолета, то ему возвращают сумму за вычетом сбора, сумма которого не превышает 25% от общей стоимости билета. Возмещение стоимости билета производится по месту приобретения и по представлению документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим лицам стоимость возмещается по заверенной доверенности.
В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Кроме этого, можно требовать следующую компенсацию:
-В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки “неустойку (пеню)” в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (П.5 ст. 28 Закона РФ о защите прав потребителей)
-За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. (ст.120 Воздушного кодекса РФ)
Претензии подавать лучше отдельно от каждого пассажира. Предоставление оригиналов документов законом не предусмотрено.
В любом случае, наилучшим вариантом для Вас является обращение к юристу, который поможет Вам с решением данного вопроса, а также поспособствует достижению поставленных задач.
Данная статья распространяет действие на Вашу ситуацию