Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После осмотра приборов учета не предоставлено актов, правомерно ли начисление долга?
Добрый день! К нам в квартиру приходила сотрудница ЖЭУ для проверки приборов учета. После чего в следующем месяце нам поступила квитанция с долгом по оплате горячей воды. При обращении в бухгалтерию ЕРКЦ сослались на предоставленное письмо от ЖЭУ где прописано, что счетчик горячей воды неисправны (запотели) на этом основании расчет производился по нормативу. Нам после осмотра приборов учета не было предоставлено ни какого предписания или акта осмотра приборов учета. Правомерны ли действия ЖЭУ в отношении нас?
Здравствуйте!
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
На самом деле просто запотевание табло само по себе не говорит о неисправности счетчика.
Даже если бы это было и так, то в этом случае в течение трех месяцев расчет должен был производится не по нормативу, а по среднемесячным показаниям за последние 6 месяцев в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
И только по истечении трех месяцев расчет уже должен бы был производится по нормативам.
С Уважением, Олег Рябинин.