Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что может потребовать интернет-магазин, если я не забрала посылку?
Здравствуйте, заказывала товар с интернет магазина,но посылку не забрала! Сейчас они мне звонят,разговаривая на повышенных тонах и говорят что подадут на меня в суд и я должна буду оплатить все их расходы в том числе и на юристов? Правомерно ли это? И вообще были ли в практике подачи таких исков в суд?
Они смогут взыскать с вас свои убытки. В том числе затраты на хранения вашей посылки. Ну и услуги на юриста тоже смогут с вас взыскать
При дистанционном способе продажи товара Вы вправе отказаться от покупки в любой момент до её получения или в течение 7 дней после. Однако при этом продавец вправе удержать расходы на доставку туда и обратно, так что в этой части претензии продавца в принципе основаны на законе и правомерны, если товар не имеет недостатков и соответствует договору. В случае удовлетворения исковых требований риск несениях судебных расходов на юридические услуги также имеется
Екатерина, здравствуйте!
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
- основополагающие потребительские характеристики;
- юридический адрес (местонахождение продавца);
- наименование продавца (производителя);
- место, где товар был произведен;
- цена и сопутствующие условия покупки;
- порядок и сроки доставки;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- процедура оплаты товара.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!