8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы санкции в случае нарушения сроков диагностики?

Добрый день.

23.04.15 купил объектив за 80 т.р.

31.01.17 (2 года гарантии) отдал продавцу на гарантийное обслуживание.

21.03.17 не получив от продавца ответа, написал заявление на возврат денег по причине "превышение сроков ремонта".

22.03.17 позвонили из магазина (поступил ответ от сервис центра) и сказали что я сам сломал и гарантийного ремонта не будет.

04.04.17 получил на руки ответы в письмах (товар не забирал):

1). Копия технического заключения из офиц.сервиса от 9.02.17 (хотя только 22 марта я получил первую обратную связь).

Кратко: "в результате проведения диагностики обнаружено механическое повреждение".

2). Ответ за заявление от 21.03.17.

Основное: мы продиагностировали, оказалось вы сами сломали. Вы просите вернуть деньги из-за превышения сроков ремонта.

"Данное основание для требования о возврате товара относится согласно ст.18 Закона к срокам гарантийного ремонта товара.

То есть подразумевает: во-первых,гарантийность недостатков товара;во-вторых, проведение ремонтных работ. Однако товар

имеет негарантийные повреждения, не подлежит гарантийному обслуживанию. Соответственно требования ст.18 Закона на него

не распространяются."

В акте приёма-передачи оборудования от 31.01.17 указано что срок диагностики не должен превышать 20 дней, а ремонта 45.

На сегодняшний день техника у продавца. Чек, акт приёма-передачи, ответы у меня.

Продавец нарушил все возможные сроки, но , несмотря на это, просто пытается вернуть товар.

Что возможно предпринять в данной ситуации?

Показать полностью
, Роман, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Роман, здравствуйте!

В данном случае нужно забирать и проводить экспертизу того, что такая поломка не связана с Вами, а является причиной изначальных недостатков товара, существующих до покупки его Вами. Кроме того, нужно заключение эксперта, который подтвердит, что механическое повреждение сделано НЕ Вами.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Роман, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр.

Спасибо Вам за ответ.

Хотел бы уточнить именно про нарушение сроков и диагностики и ремонта. И 20 дней диагностики и 45 дней ремонт просрочено. При желании СЦ мог сам (после моего заявления о возврате средств) испортить объектив, чтобы не выплачивать пени за просрочку. А теперь предлагают мне платный ремонт. Есть же строгие сроки выполнения работ. Могу ли я ссылаясь на 23 ст. ЗоЗПП расторгнуть договор купли-продажи?

Роман, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.04.2017