Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественную стиральную машину, если мастер из сервисного центра не объективен?
Здравствуйте!
Купили стир. машину Хотпоинт Аристон в техносила через интернет.
Машина громко свистит во время работы, таймер на дисплее может показать с 37 мин,на 45 ., после третьей стирки в режиме 30 мин.,машина не отжала бельё.
Мы отправили заявку на возврат,оставили в письменном виде претензию с указанием причин, и на возврат денежных средств за машину.
Но Техносила отказали нам в возврате и настойчиво отправляют в сервисный центр.
Заявку о проблеме с машиной мы отправили в магазин два дня спустя, машину устанавливал мастер из Техносила 17.04.17г.
Приходил мастер из СЦ стал преждевременно говорить,что может мы угрохали машину за неделю,а теперь хотим её вернуть, стал рассказывать,что в машину нельзя меньше двух полотенец класть, после моего вопроса сможет ли он объективно оценить состояние машины, он ответил что " уж точноне вашу пользу". Мы попросили его удалиться с таким умозаключением. Звонили в сц нам сказали,что в пушкинском районе нет другого мастера,только этот.
Вот так уже неделя нервотрёпок.
Есть ли нарушения в их действиях .и магазина и производителя?
Как нам вернуть наши деньги?
Здравствуйте!
Согласно ст. 26.1 и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара (а стиральная машинка относится к технически сложным товарам) потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении 15-дневного срока, отказ возможен только при наличии существенного недостатка, или нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. НО это не Ваш случай, раз Ваша машинка сразу стала работать с неполадками.
Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара — именно поэтому Вас и отправляли в сервисный центр. Однако, Вы не обязаны сами направляться в СЦ, Продавец в любом случае должен принять товар и сам отправить его на проверку качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, с учетом того, что письменную претензию Вы уже предъявили и Вам в ее удовлетворении отказали, Вы можете либо потребовать проведения экспертизы, либо сразу обратиться в суд. НА мой взгляд, второй вариант более целесообразен. При необходимости суд сам назначит экспертизу.
Здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!