Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман со стороны booking.com
Ситуация следующая, мы забронировали отель на сайте booking.com, с нас сняли оплату в полном размере. На сайте мы выбрали номер, на фото он был очень приличным, чистым и с прекрасным расположением, нас все устроило. Каков был наш ужас по приезду, в номере жутко воняло, на потолке и кондиционере была плесень, не было даже одеяла, нам предложили укрываться простынью. Размер номера не превышал 9 м 2, хотя на сайте указано 17 м 2, на что в принципе и можно было бы закрыть глаза, но антисанитария и вонь это было слишком. Мы попытались решить вопрос на месте, в замене номера нам отказали, сказав фразу, что мы играли в лотерею и проиграли. Букинг ком весь период нашего нахождения в Италии отвечал на наши письма со словами сожаления и что ничем помочь не могут, деньги нам возвращать отказываются, мы были вынуждены в тот же день съехать в соседний отель, естественно, заплатив снова. Меня интересует можно ли подать в суд на Букинг ком, вернуть средства и возместить моральный ущерб?
Добрый день! Конечно можно обратиться в суд, поскольку Букинг ком не выполнил свои обязательства и по прибытии на отдых Вами были выявлены недостатки, которые невозможно было выявить при заключении договора. В связи с этим по гражданскому праву Вы вправе досрочно расторгнуть договор и требовать возмещения убытков.Естественно, Вам нужно тщательно подготовиться к судебному процессу, собрать документы, в том числе переписку с Букинг-ком, желательно фотографии, подтверждающие документы о том, что Вы жили в другом отеле и так далее. Все это Вам подскажет юрист при подготовке искового заявления.
Ситуация следующая, мы забронировали отель на сайте booking.com, с нас сняли оплату в полном размере. На сайте мы выбрали номер, на фото он был очень приличным, чистым и с прекрасным расположением, нас все устроило. Каков был наш ужас по приезду, в номере жутко воняло, на потолке и кондиционере была плесень, не было даже одеяла, нам предложили укрываться простынью. Размер номера не превышал 9 м 2, хотя на сайте указано 17 м 2, на что в принципе и можно было бы закрыть глаза, но антисанитария и вонь это было слишком. Мы попытались решить вопрос на месте, в замене номера нам отказали, сказав фразу, что мы играли в лотерею и проиграли. Букинг ком весь период нашего нахождения в Италии отвечал на наши письма со словами сожаления и что ничем помочь не могут, деньги нам возвращать отказываются, мы были вынуждены в тот же день съехать в соседний отель, естественно, заплатив снова. Меня интересует можно ли подать в суд на Букинг ком, вернуть средства и возместить моральный ущерб?
Славяна
Добрый день, Славяна! Да, конечно, Вы имеете право обратиться в суд с иском. Только прежде, чем обратиться в суд, направьте Вашему будущему ответчику претензию с требованием возместить Вам убытки. Если Ваши требования по претензии не будут удовлетворены в добровольном порядке, обращайтесь в суд.
Славяна, добрый день.
booking.com — это система онлайн-бронирования. Сайт гарантирует самые низкие цены на гостиницы. Но на booking.com встречаются отели, ведущие свой бизнес не совсем честно.
Всегда есть некий приукрас в описании гостиниц. Данные предоставляет сам отель. Законы рекламы заставляют повернуть товар лицом к покупателю, запрятав подальше малопривлекательную изнанку. Предъявлять претензии нужно к отелю, а не к системе бронирования.
Объективную картину о каждом отеле легко изучить, прочитав непредвзятые отзывы клиентов.
Выставляете претензию на Bookind, в рамках закона о защите прав потребителей:
Закон о защите прав потребителей ст 26.1
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Здравствуйте!
Для того, чтобы понять, к кому предъявлять претензии — к отелю или сервису букинг, нужно ознакомиться с разделом terms and conditions/
www.booking.com/content/terms.ru.html
Там должно быть указано, за что отвечает сервис онлайн-бронирования, а за что отель.
Абсолютно согласна с ответами Ивановой Анжелики и Шпадырева Алексея. В данной ситуации компания Booking.com, которая расположена в Нидерландах (не путайте с Booking.com Руссия) не будет нести ответственности перед Вами, т.к. на их сайте указано, что они не несут ответственность за информацию, которую размещают отели на их площадке о себе. По подобным спорам в России уже сложилась судебная практика - суды не взыскивают с компании Booking.com убытки и компенсации, ссылаясь как раз на юридические условия, размещенные на сайте.
К сожалению, наши потребители, бронируя отели через указанный сайт не защищены от мошеннических или недобросовестных действий со стороны объектов размещения.
Но претензию Вы можете предъявить непосредственно Отелю. В суд можете обратиться и в России по месту своего жительства, так как Закон о защите прав потребителей Вас все равно защищает, потому что Отель продает свои услуги в том числе на территории России.
Получается, букинг ком не несет ответственности за предоставление ложной информации?
Славяна,
Сайт Booking.com является частью группы The Priceline Group, которая, в свою очередь, считается одним из крупнейших онлайн-сервисов в сфере онлайн-бронирования.
Сервис гарантирует лучшую цену. Если вы найдете на другом сайте более низкую цену за аналогичный номер в отеле, то сотрудники сайта предложат вам забронировать номер именно по этой стоимости. Это его специфика.
Также гарантируется полная конфиденциальность персональной информации. Система бронирования полностью защищена, а ваши личные данные, а также реквизиты вашей карты зашифрованы специальным кодом. Вот что гарантирует сервис.
Сервис предоставляет свои услуги бесплатно. Вы не платите за бронирование и оформление.
Где прописаны обязательства, которые этот сервис не выполнил? Претензии нужно было предъявлять к отелю в момент заселения.