Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить вопрос с недобросовестным конкурентом?
Добрый день, у меня цветочный павильон, в котором я торгую так же большим ассортиментом товаров садово-огородной группы. Хозяйка соседнего павильона, торгующая одеждой и обувью, увидела, что покупательский поток приличный, стала привозить товары моей группы, выставлять их навалом прямо на улице, ценников нет, покупателям, направляющимся в мой павильон, кричит, чтоб подходили к ней, отдаст подешевле или что у нас все дорого или, что у нас уже ничего нет. Несколько раз обращалась в полицию с заявлениями о торговле в неустановленном месте и отсутствии ценников у нее-ситуация не меняется. Что мне делать?
Здравствуйте, в принципе торговать она может и вашими группами товаров, в этом нет ничего незаконного, даже если у нее это в качестве ее вида деятельности не указано в ОКВЭД, вопрос здесь остается лишь в том, разрешено ли ей там торговать, кроме того, отсутствие ценников. В вашем случае надо писать жалобу в Роспотребназдор, кроме того, напишите жалобу в прокуратуру на бездействие полиции, если она не дает никаких ответов на ваши жалобы относительно вашей конкурентки.
Здравствуйте, Ольга.
Законодательно ограничить ее в деятельности, являющейся для Вас конкурентной крайне сложно.
Если конкурентка не зарегистрирована в качестве предпринимателя или организации, то есть осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации, то надо жаловаться в полицию и прокуратуру на бездействие полиции.
Проще всего подавать на нее жалобу от граждан в Роспотребнадзор на отсутствие ценников. Также можно подать жалобу в городскую администрацию на нарушение правил благоустройства, если она занимает своим товаром места общего пользования.
Есть в законе понятие недобросовестной конкуренции.
Если есть признаки недобросовестной конкуренции, при этом их нужно будет доказать, можно подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О защите конкуренции»
9) недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
С уважением! Г.А. Кураев
Несколько раз обращалась в полицию с заявлениями о торговле в неустановленном месте и отсутствии ценников у нее-ситуация не меняется.
Ольга
Здравствуйте, Ольга. Конечно ситуация у Вас на недобросовестную конкуренцию похожа не очень. Действительно каждый предприниматель вправе продавать все что он хочет и в том числе и то, чем торгуют находящиеся рядом с ним другие предприниматели. Как уже замечено коллегами Вам придется подлавливать Вашего конкурента на иной недобросовестности, нарушениях законодательства, связанных с осуществлением им своей деятельности. При этом действовать придется не напрямую от себя, а от имени покупателей товара. Отсутствие ценников является нарушением закона «О защите права потребителей».
В п. 2 ст. 10 Закона О защите прав потребителей, определено, что информация о товаре в обязательном порядке должна содержать в том числе и информацию о цене в рублях и условия приобретения товаров.
Ответственность за отсутсвие ценников предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о
режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
То есть один из условных потребителей может обратиться с заявлением в Роспотребнадзор о наличии подобного нарушения. Ваши обращения (не как потребителя) рассматриваться не будут. Попробуйте приобрести что-либо у Вашего конкурента (не сами), возможно не будет выдан чек или его оформление будет ненадлежащим. Это тоже может быть основанием для обращения в Роспотребнадзор.
Обращаю Ваше внимание на то, что вопросами, подведомственными Роспотребнадзору полиция не занимается, поэтому обращение к ней вряд ли будет эффективным.
Теоретически, если Вам удастся например произвести видео и аудиофиксацию ряда фактов, которые говорят о том, что Ваш конкурент выставляет Вас и продаваемую Вами продукцию в неприглядном свете — на мой взгляд это может стать основанием для обращения в ФАС с заявлением о недобросовестной конкуренции — ведь не имеет значения в какой именно форме проявляется эта недобросовестность, в печатной или устной. Однако успех такого обращения гарантировать сложно.
Учтите одно — в случае, если Ваш конкурент не совершает никаких нарушений, Вы будете вынуждены работать с ним на одном «поле». По сути это и называется конкуренцией — Вы конкурируете с ним за одного и того же покупателя.
Добрый день.
1. Было бы здорово, если бы «покупатель», вашей конкурентки, не находя ценника, обратился в Роспотребнадзор. Для проверки. Пусть приедут проведут проверку.
2.Так же вы писали, что: «покупателям, направляющимся в мой павильон, кричит, чтоб подходили к ней, отдаст подешевле или чтоу нас все дорого или, что у нас уже ничего нет» — это своего рода публичная клевета на мой взгляд. Согласно ст. 128.1 УК РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.» Тут без обращения в полицию никак. Но нужно будет обязательно, предоставить видео запись, или аудио запись, об этом. Или свидетельские показания.
3. И вот, потом собрав, письма-ответы, с вышеуказанных органов, а так же иные документы, можно составлять комплексное заявление в ФЕДЕРАЛЬНУЮ АНТИМОНОПОЛЬНУЮ СЛУЖБУ. Можете он-лайн к ним обратится. fas.gov.ru/
Пусть уже они проводят проверку. Ведь только они могут с помощью проверки, отнести деятельность к нарушению закона о защите конкуренции.
В дополнение.
Выдержка из Правил благоустройства Красноярска.
По их нарушению можно жаловаться в полицию, либо непосредственно в Администрацию города, лучше письменно.
При этом, можно сфотографировать нарушение.
По поводу Ваших обращений в полицию, немного дополню уважаемого коллегу.
Обращения необходимо фиксировать, либо обращаться письменно в дежурную часть, либо звонить по телефону дежурной части.
Требовать предоставления решения по обращению, отказы в возбуждении административного дела.
Если решения по Вашим обращениям не предоставляются, то необходимо жаловаться в прокуратуру как надзирающий орган за деятельностью полиции.
Обращаться в прокуратуру также надо письменно, регистрировать обращение, требовать постановку отметки на копии обращения, либо направлять почтой с уведомлением о вручении.