Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный гироскутер, который переломился пополам?
Здравствуйте, купили гироскутер, ребёнок прокатался буквально неделю дома на нем( очень аккуратно), он стал люфтить, отдали в магазин- они починили. Через некоторое время вышли с ним на улицу. Папа только встал на него, он переломился пополам( папа весит 80 кг, а в инструкции допустимый вес 100 кг). Продавец отказался возвращать деньги или чинить его, говорит наша вина. Как быть в этом случае?
Здравствуйте, Элла!
Если Вы ещё не обращались письменно к образцу, Вам следует обратиться с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар в связи с наличием в товаре существенного недостатка.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребиетелей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В претензии должны быть изложены обстоятельства и ссылки на нормы Закона «О защите прав потребителей». Вместе с претензией нужно передать продавцу неисправный товар.
Если на претензию последует отказ, то Вы вправе обратиться в суд, где будет назначена судебная экспертиза на предмет определения причины возникновения недостатка. Если же экспертиза установит, что неисправность возникла ввиду эксплуатационных причин, то Вам придется возместить продавцу расходы на её проведение.
Если Вы уже обращались с письменным требованием, то можете сразу подавать в суд.
Кроме того, Вы вправе до суда потребовать от продавца проведения экспертизы товара за его счет (не проверки качества, а экспертизы), однако, если такая экспертиза установить эксплуатационную неисправность, Вам также придется возместить расходы на её проведение.
Элла, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Элла, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!