8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за СВЧ печь, которая меня не устраивает?

Добрый день пож. подскажите является ли микроволновка (СВЧ печь) сложным бытовым прибором. И можно ли вернуть деньги за возврат товара до истечения 14 дней если приобретенный товар меня не устраивает.Магазин отказал мне в этом.Моя претензия в том что не прогревается пища полностью в разных режимах мощности а только по краям. В своем сервисном центре они зделали акт об исправности .Приобрел товар 2 апреля претензию подал 11 апреля.

, Юрий Дмитриевич, г. Ейск
Александр Алексеев
Александр Алексеев
Юрист, г. Санкт-Петербург

1. Требуйте проведения независимой экспертизы;

2. Если она подтвердит должны вернуть деньги;

3. Если экспертиза не подтвердит недостаток, микроволновка останется у вас и вам придется оплатить расходы на проведения экспертизы;

4. Микроволновка — технически-сложный бытовой прибор.

0
0
0
0
Юрий Дмитриевич
Юрий Дмитриевич
Клиент, г. Ейск

В Перечне не указано что СВЧ-печь является технически сложным прибором. Под какой пункт вы подвели ее?

Яков Юрьев
Яков Юрьев
Юрист, г. Петрозаводск

Добрый день.

Статья 18. Права потребителя
при обнаружении в товаре недостатков
В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного
недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом
сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Юрий Дмитриевич, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Юрий Дмитриевич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Юрий Дмитриевич
Юрий Дмитриевич
Клиент, г. Ейск

Ув.Александр СВЧ-печь 2008 года выпуска. Была магазином уценена магазином за вмятины на тыльной части корпуса. Вполне вероятно могла быть повреждена во время транспортировки хранения либо ранее кто-то вернул по какой либо причине. И она после была вновь выставлена на продажу как уцененный товар.Это устаревшая модель.

Просто купились на то что дешево.Но ведь по Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату... (Пост.Пр .РФ от19.01.1998г №55) я не вижу СВЧ-печь там. Значит я могу вернуть ее в течении срока.? Спасибо.

Юрий Дмитриевич, вот судебная практика.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Амурск 04 июля 2013 г.

К непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, расцветки или комплектации, в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

Из правового анализа п. 4 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), следует, что к электробытовым приборам, используемым для термической обработки продуктов и приготовления пищи, относятся, в том числе, бытовые печи СВЧ.

В разделе 4 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), указаны особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения к которым, как следует из п. 47 указанного раздела, относятся, в том числе, электробытовые приборы.

Таким образом, из анализа указанных выше правовых норм следует, что бытовые печи СВЧ являются электробытовыми приборами, которые относятся к технически сложным товаром бытового назначения.

Вывод мирового судьи о том, что бытовые печи СВЧ не относятся к технически сложным товарам бытового назначения, поскольку перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, куда не входят бытовые печи СВЧ, является ошибочным, основанным на неверном толковании норм материального права.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу вернуть деньги за неисправную видеокарту, купил в официальном магазине озон за 93000 рублей
Здравствуйте, хочу вернуть деньги за неисправную видеокарту, купил в официальном магазине озон за 93000 рублей, сейчас её нет в наличии у этого магазина, хочу вернуть деньги за этот же товар в размере 150000 рублей так как она сейчас столько стоит в магазине ДНС, по закону о защите прав потребителя п.4 ст.24, что для этого нужно?
, вопрос №3923151, Аслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Короткие брюки на 10см не перешить.Костюм отказалась брать, обещали вернуть деньги.4месяца кормит обещаниями
Заказала в магазине медицинской одежды костюм из ткани на выбор.29 июля 2023 г.Готовность была прописана 12 августа.Срок сдачи просрочил(не было ткани) .В результате костюм был испорчен.Сшит с браком,не по размеру.Предлага перешить ,Я не согласилась.( короткие брюки на 10см не перешить.Костюм отказалась брать,обещали вернуть деньги.4месяца кормит обещаниями вернуть,на карту- не отдает.Квитанция со всеми реквизитами у меня на руках.Что мне делать?Я инвалид 1группы по зрению.Ездить в магазин мне тяжело
, вопрос №3923124, Ольга, г. Москва
Взыскание задолженности
Как нам поступить что бы вернуть деньги?
Доброе утро. Подскажите пожалуйста, нашли компанию что бы сделать прицеп зерновоза. Договорились, что через 4 дня будет все готово. Отдали задаток 75000. Прицеп простоял 3 недели. Ничего не сделали и теперь не отдают деньги. Как нам поступить что бы вернуть деньги?
, вопрос №3921653, Анастасия, г. Брянск
Защита прав потребителей
Заказал стиральную машину на сбермаркете, заказ не доставили, уже неделю пытаюсь отказаться от заказа и вернуть деньги, все тщетно
Заказал стиральную машину на сбермаркете, заказ не доставили, уже неделю пытаюсь отказаться от заказа и вернуть деньги, все тщетно. Операторы кормят завтраками, никакой информации по факту не представляют
, вопрос №3921650, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2017