Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за страховку по кредиту, который был погашен досрочно?
Здравствуйте. 22.11.2016 при оформлении потребительского кредита в ПАО СБ г. Рыбинск под предлогом отказа в одобрении кредита, мне была навязана услуга страхования жизни и здоровья. Мной подписано заявление на страхование по программе добровольного страхования жизни и здоровья заёмщика (Договор на страхование и страховой полис не выдавались) и на руках есть чек на уплату взноса за подключение к программе страхования. 19.04.2017 досрочно погасила кредит и хотела вернуть платёж за подключение к программе страхования, на возврат которого согласно «Условиям участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья» (п.п. 4.1,4.2) имею право. В отделение СБ мне в приёме заявления на возврат отказали, игнорируя ссылку на соответствующий пункт условий. Подскажите, как правильно поступить, чтобы вернуть деньги.
Добрый день
Вы можете подать жалобу на действия банка в следующие организации:
— Центральный банк России. Центральный банк России имеет власть над всеми остальными банками. И он, как вышестоящая инстанция, уполномочен рассматривать жалобы на банк. При этом жаловаться на банки при мелких нарушениях в ЦБ РФ максимально выгодно.
— Роспотребнадзор. Банк оказывает услуги населению. И они должны соответствовать стандартам качества. И если это не так, то именно в Роспотребнадзор нужно обращаться с жалобами на работников банка. При этом Роспотребнадзор обязан провести проверку сотрудников и самого банка, а о результатах уведомить подавшего жалобу.
— Сам банк, а именно его администрация. С жалобой на сотрудника банка можно обратиться и в сам банк. Дело в том, что претензионный отдел – отдельная служба при банке. Она рассматривает жалобы и на кассиров, и на банкиров-администраторов одинаково беспристрастно. Поэтому именно обращение в администрацию или дирекцию дает наиболее быстрый, но не всегда наиболее эффективный результат.
— Федеральная служба по надзору в сфере связи. Она является той частью Роскомнадзора, которая занимается финансами и защитой прав, связанных с финансами или связью. Поэтому при изменении условий договора без вашего согласия именно к ним стоит обратиться за защитой ваших прав. Так же сюда стоит обратиться если банк некорректно обработал ваши данные.
— Федеральная антимонопольная служба. Это уже более серьезная организация, занимающаяся грубыми нарушениями договора. В их числе: введение клиента в заблуждение при составлении договора, неправильно предоставленная в рекламе информация, изменение условий договора и его реструктуризация без согласия заемщика.
— Прокуратура. Если нарушены не только ваши права, но и закон, то обращение в прокуратуру станет самым эффективным. В ней не только проведут проверку, но и предоставят вам юридическую помощь. Таким образом прокуратура – ваш лучший помощник при решении сложных вопросов и при банковском мошенничестве.
— Суд – одна из последних инстанций, в которую вы можете обратиться при нарушении ваших интересов. И предварительно все же стоит подать претензию в ФАС или прокуратуру. Если даже после вмешательства этих двух организаций банк не предпринял попыток исправить положение то иск в суд станет лучшим выходом. Однако он требует затрат времени и средств, поэтому обращайтесь в него только в крайнем случае.
Так что составляйте жалобу с подробным описанием возникшей проблемы, прилагайте копии необходимых документов и направляйте в соответствующие инстанции.
Удачи.