8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сделать возврат товара без гарантийного талона?

Добрый день,

Я приобрел обогреватель для аквариума 06.06.2016, он вышел из строя 04.04.2017, гарантия на этот товар - 2 года. Я написал претензию в магазин с требованием провести проверку качества и вернуть деньги за товар. Я передал только товар, без чека и гарантийного талона (они уже утеряны), для подтверждения факта покупки приводил справку из банка и свидетельские показания. В ответе магазин написал: "в результате визуального осмотра было обнаружено, что изделие изготовлено 06.2014" (но на товаре нет этой информации, так что, скорее всего, они вскрывали изделие самостоятельно), таким образом с момента производства гарантия истекла. Так как у меня отсутствовал заполненный гарантийный талон, способный подтвердить, что именно этот обогреватель был приобретен 06.06.2016, магазин отказал, сославшись на статью 19, п. 2 ЗоЗПП. Насколько правомерны действия магазина в этой ситуации?

Показать полностью
, Всеволод, г. Москва
Юлия Мартынова
Юлия Мартынова
Юрист, г. Воронеж

Всеволод, добрый день!

Вы все правильно делали.

А вот магазин не прав. У Вас есть подтверждение в виде выписки из банка и свидетельских показаний о том, когда Вы приобретали товар, что соответствует правилу п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП. Чтобы отказать Вам на основании п. 2 ст. 19 этого же закона, магазин должен был иметь какие-либо основания утверждать, что дату передачи товара установить невозможно: например, предоставить данные учёта, кассовые отчеты, книгу продаж и т.д., из которых видно, что в этот период, о котором Вы говорите, данный товар не продавался. Документы за этот период должны быть у продавца, срок их хранения значительно больше. Поэтому если Вы обратитесь в суд, Вы сможете потребовать представить эти документы

Рекомендую Вам повторно обратиться к Продавцу с письменной претензией и привести вышеуказанные доводы, а также пригрозить обращением в Роспотребнадзор и в суд.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Всеволод, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Всеволод, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Можно ли в данном случае подать в ФАС?
Здравствуйте! Отклонили заявку по 223 фз по причине :d предложении участника в п. 8 не указано конкретное значение товара (а именно, конкретное количество ригеля). Но дело в том, что у заказчика в документации нет никаких инструкций по заполнению заявки. И наименование позиций это одновременно и характеристики товара: Замок врезной (2-3 ригеля) для деревянной двери. Мы так и указали, как в техзадании. Можно ли в данном случае подать в ФАС? По цене мы были первые.
, вопрос №4060394, Светлана, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Можно ли рассчитывать на возврат денежных средств за неоказанные услуги?
Ситуация такая:в 2020 году был заключён договор на оказание услуг с медорганищацией! Часть услуг из договора не была оказана! Можно ли рассчитывать на возврат денежных средств за неоказанные услуги?
, вопрос №4060022, Яна, г. Брянск
Налоговое право
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику. Все сопроводительные документы те же, что и при оплате по безналу, разница только в форме оплаты. Моя система налогообложения не требует учета расходов, поэтому интересно можно ли покупать за наличные товар для 44 фз.
, вопрос №4059639, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
Гражданское право
Можно ли сделать что то юридически?
Добрый день, друг занял 12000 (вместе с комиссией 13к), месяц назад. Из них скинул только только 6к, примечание деньги я ем дал через кредитную карту. Кормит завтраками и обещаниями. Можно ли сделать что то юридически? Сроки давал ему каждый раз все переносится, сам он когда брал в долг обещал скинуть в течении 3 дней
, вопрос №4057528, Артемий, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2017