Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сделать возврат товара без гарантийного талона?
Добрый день,
Я приобрел обогреватель для аквариума 06.06.2016, он вышел из строя 04.04.2017, гарантия на этот товар - 2 года. Я написал претензию в магазин с требованием провести проверку качества и вернуть деньги за товар. Я передал только товар, без чека и гарантийного талона (они уже утеряны), для подтверждения факта покупки приводил справку из банка и свидетельские показания. В ответе магазин написал: "в результате визуального осмотра было обнаружено, что изделие изготовлено 06.2014" (но на товаре нет этой информации, так что, скорее всего, они вскрывали изделие самостоятельно), таким образом с момента производства гарантия истекла. Так как у меня отсутствовал заполненный гарантийный талон, способный подтвердить, что именно этот обогреватель был приобретен 06.06.2016, магазин отказал, сославшись на статью 19, п. 2 ЗоЗПП. Насколько правомерны действия магазина в этой ситуации?
Всеволод, добрый день!
Вы все правильно делали.
А вот магазин не прав. У Вас есть подтверждение в виде выписки из банка и свидетельских показаний о том, когда Вы приобретали товар, что соответствует правилу п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП. Чтобы отказать Вам на основании п. 2 ст. 19 этого же закона, магазин должен был иметь какие-либо основания утверждать, что дату передачи товара установить невозможно: например, предоставить данные учёта, кассовые отчеты, книгу продаж и т.д., из которых видно, что в этот период, о котором Вы говорите, данный товар не продавался. Документы за этот период должны быть у продавца, срок их хранения значительно больше. Поэтому если Вы обратитесь в суд, Вы сможете потребовать представить эти документы
Рекомендую Вам повторно обратиться к Продавцу с письменной претензией и привести вышеуказанные доводы, а также пригрозить обращением в Роспотребнадзор и в суд.
Всеволод, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Всеволод, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!