Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли сдать диван по гарантии, если он имеет повреждения
Добрый день 2 года назад купили диван в много мебели.(с момента доставки менее 2 лет)
Мягкая часть подавилась очень сильно. Чувствуются все деревянные перегородки.
Как будто просто доски обтянутые тканью.
В договоре не нашел гарантийный срок. Но на сайте у них указано 10 лет.
Боковина сделана из экокожи и местами сильно поцарапано кошкой. Это может быть причиной отказа в гарантии. И вообще как правильно оформить притензию, должна быть какая-то экспертиза?
Антон, здравствуйте!
Для начала обратитесь в магазин, где приобретали мебель. Опишите свою проблему и послушайте их ответ. Если продавец отказывается принять обратно некачественную мебель, следует составить претензию и вручить один его экземпляр представителю продавца (с обязательно отметкой на своем экземпляре о принятии претензии и даты его принятия). При возврате мебели обязательным является наличие подтверждения покупки (чека, товарного чека и т.д.).
При предъявлении претензии понадобится организация, готовая осуществить независимую экспертизу, которая даст заключение о происхождении брака или повреждений, а также информацию о стоимостном выражении дефектов. Экспертизу
потребителю придётся проводить за свой счёт, но бояться этого не нужно. В
любом случае в дальнейшем эти затраты будут отнесены на продавца. Если
гарантийный срок на товар ещё не истёк, то обязанность за проведение экспертизы возложена на продавца.
После этого следует предпринять последнюю попытку досудебного урегулирования конфликта. Продавцу необходимо вручить претензию и заключение экспертизы, свидетельствующее о том, что покупатель не имеет отношения к возникновению дефекта и его требования о возврате мебели абсолютно законны.
Последним шагом в разрешении конфликта является исковое заявление в суд.
В число предоставляемых документов обязательно должны входить:
претензия, ранее подававшаяся в торгующую организацию (как свидетельство
того, что вы пытались решить спор без судебных слушаний), экспертное
заключение (как свидетельство того, что ваши требования обоснованы и
законны), чек о покупке (как свидетельство того, что именно этот
продавец продал вам некачественную мебель).
Здравствуйте! Что касается наличия гарантии — получите у магазина подтверждение тому, что заявлено на сайте про 10 лет (вдруг у них есть перечень исключений, прописанный маленьким шрифтом).
Что касается царапок от кошачьих когтей — в Вашем случае это не влияет на возникновение заявленного Вами дефекта. Такие повреждения могут служить поводом для отказа, только если именно из-за них мог возникнуть дефект — наполненный воздухом матрас, поцарапанный котами, потерял объем — вот тут точно был бы отказ правомерный.
Если наличие гарантии на Ваш товар подтвердится, то смело обращайтесь к продавцу с теми требованиями, которые у Вас имеются — возврат, обмен, уменьшение цены. В период гарантии продавец/производитель самостоятельно должны провести проверку по заявленному Вами дефекту и дать мотивированный ответ. Сроки для ответа — если заявлен возврат денежных средств 10 дней, если обмен — до 20 дней, если ремонт — до 45 дней. В случае спора по дефекту продавец обязан провести за свой счет экспертизу. Если и экспертиза будет не в Вашу пользу, но Вы уверены, что правы и товар некачественный — то тут прямая дорога в суд, а в суде заявлять ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Если же Вы выясните, что заявленная 10-летняя гарантия к Вам не относится по причинам, которые будут обоснованы продавцом, то Вам надо на настоящем этапе делать самостоятельно проверку или экспертизу за свой счет, и с этим документов до истечения двух лет с момента приобретения товара (в Вашем случае с момента доставки) обращаться к продавцу, по истечении двух лет — к производителю товара с теми требованиями, которые для Вас будут приемлемы — обмен, возврат, уценка. Стоимость всех Ваших убытков на проведение проверок/экспертиз продавец/производитель должен будет Вам компенсировать, если дефект товара будет признан производственным.
Так что, Ваш первый шаг — обратитесь к продавцу, можно по телефону, без указания причин — за разъяснением условий по гарантии, заявленной производителем.
Если у Вас появятся уточняющие вопросы — обращайтесь, буду рада помочь.