8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие права у пациента при ошибке стоматолога?

Помогите разобраться!1.5 года назад лечила зуб в частной клинике, запломбировали каналы и поставили постоянную пломбу. Врач ставив мне постоянную пломбу рассчитывал на то, что я сделаю себе метало-керамический имплант, объясняя это тем, что пломба эта долго не простоит, так как мои оставшиеся стенки зуба очень тонкие.Коронку я делать не пошла. Со временем от зуба начал появляться неприятный запах, особенно при чистке зубной нитью. Вчера после при очередной чистке зубной нитью, моя пломба вылетает. Больше всего меня смутило то, что я увидела под пломбой - приличных размеров вата бордово-коричневатого оттенка запекшейся крови, издававшая тот самый давно волновавший меня запах.

Ваты там быть не должно, задав вопрос "Зачем там вата нужна была?" в клинике технично увильнули от ответа и предлагают консультацию стоматолога, за которую нужно еще платить. Хотелось бы разобраться, так как клиника очень дорогая и мною оставлена в ней очень приличная сумма. Какие мои права?

Показать полностью
, Анна, г. Екатеринбург
Роман Гришин
Роман Гришин
Юрист, г. Москва

Добрый день, на данный момент, вам нужно написать претензию по качеству оказания услуг и об устранении недостатков.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Анна, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Потребитель, а равно и любое иное лицо, не состоящее в договорных отношениях с продавцом (исполнителем), может претендовать на возмещение вреда в полной мере, если такой вред причинен его жизни, здоровью, имуществу в связи с проявлением недостатков различной природы в товаре, работах, услугах.

Как следует из ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред здоровью, жизни, имуществу потребителя обязателен к возмещению, если он причинен в период срока службы (срока годности). Если несмотря на обязательность этого в силу законодательства РФ, соответствующие сроки не установлены или они не доведены до потребителя в надлежащей форме, либо ему не сообщена информация о действиях, которые требуется произвести по окончанию срока службы (срока годности) во избежание негативных последствий, вред возмещается независимо от периода, истекшего с даты заключения договора.

Если вред является следствием применения материалов, технических средств, инструментов, требующихся при изготовлении товаров, оказании услуг, выполнении работ, ответственным лицом будет являться производитель или же исполнитель. Однако исполнитель (продавец, производитель) не может быть ответственен за причиненный вред, если он является следствием непреодолимой силы или же действий (бездействия) самого потребителя, использующего товары, услуги, работы в нарушение требований безопасности, игнорирующего правила перевозки и хранения. При этом доказывать факт нарушений со стороны потребителя либо воздействий непреодолимой силы обязан непосредственно исполнитель либо изготовитель в зависимости от характера договорных отношений.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации
Здравствуйте, я работаю м/с палатной (сутками) в больнице на отделении нейрохирургии. Пациент лежит около недели на отделении, за это время у него прошла одна операция и сегодня прошла вторая. Сейчас в реанимации, там пожаловался м/с на то, что у него абсцесс и то что мы (все медсестры на отделении нейрохирургии) проигнорировали данную жалобу и не обращали на боли пациента именно от абсцесса. Сейчас об этом узнал заведующий нейрохирургии и обвинил во всём м/с. Как нам доказать, что пациент лжёт? Как правильно отчитаться перед начальством, как защитить свои права? Пациент даже спал на том боку, где у него абсцесс и жалоб никаких не высказывал. Про врачей умалчивает, говорил ли он им что-то неизвестно. Камер на отделении нет. Просто всех м/с, которые контактировали с пациентом, сказано написать объяснительные, грозят, что будем отчитываться перед главврачом. Как правильно выражать свою позицию и возможно ли в данной ситуации. И куда возможно обратиться?
, вопрос №4087421, Медсестра, г. Москва
Семейное право
Могли ли коллекторы позвонить по ошибке?
Здравствуйте. Меня зовут Людмила. В рошлом месяце мне позвонил неизвестный номер по определителю был написан Коллектор. Я очень удивилась и сбросила. Потому что у меня есть один кредит в банке, но я плачу его во время. А по кредитной истории кроме 1 кредита ничего. Могли ли коллекторы позвонить по ошибке?
, вопрос №4087423, Людмила, г. Сочи
586 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Имеет ли право врач показать переписку пациенту, учитывая то, что обсуждались вопросы здоровья и жизни пациента и то, что переписка не является личной при упоминании личных данных пациента?
Лечащий врач обсуждает в переписке с другим врачом вопросы касаемо здоровья и дальнейших рекомендаций по пациенту. Имеет ли право врач показать переписку пациенту, учитывая то, что обсуждались вопросы здоровья и жизни пациента и то, что переписка не является личной при упоминании личных данных пациента?
, вопрос №4087236, Александра, г. Москва
700 ₽
Наследство
Только сейчас обнаружилась ошибка в адресе моего проживания (не правильно указан номер квартиры) В свидетельстве ЕГРН на долю в квартире адрес регистрации правильный
Добрый день. В 2002 году оформляла свидетельство о праве на наследство по закону (долю умершего отца в квартире, Мама отказалась от наследства в мою пользу). Только сейчас обнаружилась ошибка в адресе моего проживания (не правильно указан номер квартиры) В свидетельстве ЕГРН на долю в квартире адрес регистрации правильный. Что делать? Спасибо.
, вопрос №4086600, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Что и какой документ нужно взять в МФЦ для пристава, чтоб показать что ошибка исправлена?
По суду выставили требование исправить кадастровую ошибку,сторона истца уже исправили ошибку.Что и какой документ нужно взять в МФЦ для пристава,чтоб показать что ошибка исправлена?
, вопрос №4085003, Махабат, г. Братск
Дата обновления страницы 18.04.2017