8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Что грозит если заниматься предпринимательской деятельностью, не регистрируя ни ИП ни ООО?

Добрый день!У меня автосервис. Я занимаюсь ремонтом автомобилей у себя в гараже! Гараж находится на территории частного дома,все в собственности. Что грозит если я не регистрировал ни ИП ни ООО? Как узаконить мою деятельность и возможно ли это в частном секторе?

, Арсений, г. Новосибирск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Арсений.

Если будет установлено, что деятельность систематическая и предпринимательская, то могут привлечь к ответственности. Вероятнее всего к административной, так как вряд ли у Вас крупные объемы услуг.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Разъяснения Верховного Суда по квалификации

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
(ред. от 09.02.2012)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
13. Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Чтобы узаконить деятельность автосервиса в частном жилом секторе, где вероятнее всего земельный участок у Вас под ИЖС необходимо менять вид разрешенного использования земельного участка или получать разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В противном случае будет нарушение целевого использования ЗУ.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

В дополнение.

Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования ЗУ определен Градостроительным кодексом.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Если решите поменять вид разрешенного использования ЗУ, то Вам необходим код 4.9.1.

Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
Объекты придорожного сервиса
Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса
4.9.1

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Арсений
Арсений
Клиент, г. Новосибирск

То есть налоговой еще нужно доказать ,что я занимаюсь предпринимательской деятельностью? Все таки скажите в моем случае максимальное наказание,которое мне могут вынести!

Виктор Ознобкин
Виктор Ознобкин
Юрист

Доброе утро.Может грозить вплоть до уголовной ответственности, но для этого нужно доказать крупный ущерб, а это процессуально сложно сделать поэтому ответственность будет административная.

УК РФ, Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях,
когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный
ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с
извлечением дохода в крупном размере, — дакции)
наказывается
штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо
обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо
арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается
штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года
до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо
лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до
восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Примечание. В статьях настоящей главы, за исключением статьи 169, частей третьей — шестой статьи 171.1, статей 171.2, 174, 174.1, 178, 180, 185 — 185.4, 185.6, 191.1, 193, 193.1, 194, 198 — 199.1, 200.1, 200.2 и 200.3,
крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в
крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в
сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо
крупным — девять миллионов рублей.

1
0
1
0
Арсений
Арсений
Клиент, г. Новосибирск

То есть налоговой еще нужно доказать ,что я занимаюсь предпринимательской деятельностью? Все таки скажите в моем случае максимальное наказание,которое мне могут вынести!

То есть налоговой еще нужно доказать, что я занимаюсь предпринимательской деятельностью? Все таки скажите в моем случае максимальное наказание, которое мне могут вынести!
Арсений

Это будет делать не налоговая, а сотрудники полиции, которые проведут контрольный закуп и вынесут протокол по результатам проведенного мероприятия и собранные материала направят в суд, а о наказании по ст.14.1 КоАП РФ Вам уже пояснили.

0
0
0
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, грозит вам административная ответственность.

КоАП РФ, Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Автосервис на своем земельном участке можно разместить в гараже только после изменения вида разрешенного использования земельного участка в порядке ст. 37-39 Градостроительного кодекса РФ при условии того, что данный гараж у вас дейсвтвительно официально зарегистрирован. Для уточнения вида разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом и (или) для изменения вида разрешенного использования земельного участка Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Кроме того, для открытия мастерской необходимо подтверждение соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Вам следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ранее — просто СЭС) для получения разрешения.

0
0
0
0
Арсений
Арсений
Клиент, г. Новосибирск

То есть налоговой еще нужно доказать ,что я занимаюсь предпринимательской деятельностью? Все таки скажите в моем случае максимальное наказание,которое мне могут вынести!

Похожие вопросы
900 ₽
Земельное право
Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
Есть один щитовой дом с участком земли. Это разделено на двух хозяев. Все документы на собственность есть. Один из хозяев провел на свою половину газ от несущей трубы вне участка и оплатил необходимые работы. Сейчас второй хозяин хочет провести себе газ и говорит, что он имеет право бесплатно подключиться от трубы соседа. Так ли это? Что делать, если подключившийся хозяин этого не хочет?
, вопрос №4098692, Сергей, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Мне 18 а девушке 15 и угас был половой акт, что грозит мне если я раннее не судим и если у этой девочки полно таких половых акт с другими
Мне 18 а девушке 15 и угас был половой акт ,что грозит мне если я раннее не судим и если у этой девочки полно таких половых акт с другими
, вопрос №4098606, Марат, г. Москва
Военное право
И что грозит ему если он не уехал вовремя
Здравствуйте. Скажите пожалуйста имеет ли права простая полиция , не военная, брать с мобильного объяснения почему он не уехал на СВО после отпуска? И что грозит ему если он не уехал вовремя
, вопрос №4097455, Оксана, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
ООО создано в феврале 2024 году, пока нет р/с и сотрудников, деятельность не ведется
ООО создано в феврале 2024 году, пока нет р/с и сотрудников, деятельность не ведется. Есть ли обязанность сдавать какую-либо отчетность в 2024 году, если не будет продаж и сотрудников? ГД - собственник без з.п.
, вопрос №4096471, Елизавета, г. Подольск
Дата обновления страницы 18.04.2017