Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

432 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
432 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Экспертиза телефона. Какие теперь мои дальнейшие действия

Здравствуйте! Я купила сотовый телефон, через какое-то время с ним начались проблемы и я сдала его на проверку качества 21 день. После проверки пришел ответ - в телефоне обнаружилась влага, снят с гарантии. Я сдала его на независимую экспертизу за свой счет, организацию в письменном виде предупредила об этом. И заключение эксперта в вложенном файле. Если я правильно поняла, то моей вины в том, что телефон не работал (глючил) нет? Вопрос такой - какие мои дальнейшие действия (по-шагово)? Идти в этот магазин и писать какую-нибудь претензию или сразу идти в суд? На что теперь я имею право?

  • Экспертиза.jpg
04 Августа 2013, 17:03, вопрос №161056 Екатерина
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Асамова Анна
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Екатерина, добрый день!

    Как следует из представленного Вами заключения, какие-либо недостатки в Вашем телефоне отсутствуют.

    Действующее законодательство не предусматривает возможности предъявления каких-либо требований в отношении товара надлежащего качества.

    Таким образом, к сожалению, на настоящий момент у Вас нет оснований для предъявления соответствующих требований магазину.

    04 Августа 2013, 17:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Если ваш телефон с сенсорным экраном, то он относится к технически сложному товару. 

    Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Из приложенного файла можно сделать вывод лишь о том, что устройство работает нормально и никаких сбоев в работе не выявлено. 

    То есть Вам необходимо обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатков товара, если они присутствуют. Если продавец откажет в гарантийном ремонте, то следует обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате, уплаченной суммы за товар.

    04 Августа 2013, 17:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, Екатерина! Телефон не имеет недостатков эксплуатационного характера, а поэтому снять с гарантии Ваш телефон продавец не имел право. дефект не производственного характера, что свидетельствует о том, что дефект не существенный — поэтому обмену или возврату телефон не подлежит. Однако, следы влаги на экране всё-таки присутствуют. Соответственно, телефон должны принять на гарантийный ремонт и исправить недостаток. Предлагаю Вам обратиться к продавцу с претензией о восстановлении гарантийного срока на основании экспертного заключения и требованием о принятии телефона на гарантийный ремонт. Гарантийный срок для того и предоставляется, что бы исправлять поломки товара по требованию продавца. Продавец не имеет права Вам отказать.

    04 Августа 2013, 17:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Екатерина, кроме того, в своей претензии требуйте предоставления Вам на период гарантийного ремонта другого телефона с аналогичными свойствами: согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

    А если не исполнят данное требование, то Вы им ещё и пени выкатите: Согласно статье 23 указанного Закона,  за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Если в добровольном порядке не удовлетворят Ваши требования — подавайте в суд. Закон на Вашей стороне! Удачи Вам!

    04 Августа 2013, 17:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Добавлю, что продавец обязан будет предоставить на время устранения недостатков другой телефон по Вашему требованию, на основании ст.20 Закона О защите прав потребителей 

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.



    04 Августа 2013, 17:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Екатерина, и ещё очень важный момент! Не расписывайтесь в документах, предусматривающих, что срок гарантийного ремонта будет составлять 45 дней. Согласно всё той же статье 20 данного Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Следовательно, гарантийный ремонт Вам обязаны произвести незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Данный момент в дальнейшем предоставит Вам шанс вернуть уплаченные за телефон деньги или обменять его на другой, так как  "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" является основанием для возврата денег или обмена, если недостатки устраняли неоднократно и они были разные (2 раза гарантийного ремонта по разным причинам поломки в срок более 30 дней — и Вы вправе вернуть деньги, проще говоря).  Предлагаю написать претензию, где 1. Вы просите о восстановлении гарантийного срока, 2. Вы просите об устранении недостатков по гарантии незамедлительно согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, а 3. Вы просите предоставить Вам аналогичный товар на время ремонта согласно статье 20.  Передайте претензию Продавцу под роспись. Это пока первостепенно! И ждите либо отказа либо удовлетворения Ваших требований. Как только дождётесь, будет понятно  - либо суд со всеми шансами его выиграть либо Вам починят телефон!

    04 Августа 2013, 17:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за подробные ответы! Телефон сейчас исправен и ремонта не требует, о чем говорит и экспертиза. Меня теперь смущает тот факт, что в нем влага, которая появилась там не по моей вине. И такой телефон мне уже не нужен, он дорогой и ему всего 3 месяца,1 из которых я им пользовалась. Имею ли я право потребовать восстановление гарантии с заменой телефона на аналогичный?

    04 Августа 2013, 18:23
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день. Есть два пути.

    1. Пишите претензию продавцу, основываясь на том, что в результате экспертизы Ваша вина не подтвердилась, Вы требуете замены или возврата уплаченной суммы. В зависимости от требований такие требования удовлетворяются от 10 до 30 дней.

    2. Если этот путь успеха не принесет, то подавать иск мировой суд по месту Вашего жительства (госпошлиной не оплачивается), с требованием вернуть деньги, уплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

    04 Августа 2013, 17:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Т.е. на основании этой экспертизы я имею право потребовать замены телефона? А как на счет стоимости экспертизы, ее они тоже должны вернуть?(оплачивала ее я)

    04 Августа 2013, 18:27
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    «Имею ли я право потребовать восстановление гарантии с заменой телефона на аналогичный?»  

    То есть недостаток телефона связан с непроизвольным попаданием влаги? Тогда Вам и нужно указывать это в претензии. Вы подаете претензию в письменном виде с требование о расторжении договора купли-продажи и возврате, уплаченной суммы, либо о замене на аналогичный товар другой модели. В случае отказа продавца в требованиях претензии, обращайтесь в мировой суд по своему месту жительства, либо месту нахождения продавца с одним из требований, ссылаясь на то, что в телефоне имеется производственный брак, заключающийся в непроизвольном попадании влаги. Стоимость экспертизы Вам не вернут, т.к. Вы ее провели по собственной инициативе, однако, если суд примет во внимание Вашу экспертизу, то шансы вернуть сумму за экспертизу будут только в судебном порядке. Также Вы имеете право на возмещение морального вреда, неустойки в размере 1 % от стоимости телефона за день неисполнения требований.


    04 Августа 2013, 18:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Согласна с Русланом, денежную сумму, уплаченную за экспертизу товара, скорее всего, вернут только по решению суда. Однако, если Вы хотите обменять товар ненадлежащего качества (а как мы выяснили, следы влаги на внешнем экране системного разъёма  - это недостаток товара, так как телефон не отвечает обычно предъявляемым требованиям к товару — Вашим ожиданиям о свойствах и внешнему виду товара), Вы вправе требовать замены товара на аналогичный товар надлежащего качества, при этом,  продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Однако, для начала необходимо требовать восстановления гарантийного срока на товар.

    04 Августа 2013, 18:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Согласно закону -«Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.»

    Однако, тот факт, что телефон не имеет дефектов производственного характера, не означает, что недостатки возникли вследствие обстоятельтсв, за которые не отвечает продавец. Это нужно доказать. А в случае, если товар находится на гарантии, доказывать этот факт должен продавец самостоятельно: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (статья 18 Закона о защите прав потребителей).

    Соответственно, продавец обязан провести не только проверку качества товара (которая определяет всего лишь факт наличия недостатков в товаре), а в данном случае, когда стало известно, что недостатки всё-же имеются, возникает вопрос о причинах их возникновения, а следовательно продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт! Если откажутся заменить товар на аналогичный, требуйте проведения экспертизы товара  и личного присутствия на данной экспертизе: "Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (п. 5 статьи 18 указанного закона)

    04 Августа 2013, 19:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Я бы предпочел сразу обратиться в суд с одним из требований, поскольку продавец уже произвел проверку качества, которая установила, что в телефон попала влага по вине покупателя. Эксперт же в заключении пишет, что влага в корпус не попадала, т.к. резиновая прокладка препятствует этому.

    04 Августа 2013, 19:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Первостепенно (!) требуйте восстановления гарантии и на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей (далее «Закон») — замены телефона на аналогичный надлежащего качества в течение 7 дней (согласно статье 21 Закона). После будете требовать экспертизы (на основании пункта 5 статьи 18 Закона), так как наличие недостатков подтверждено результатами экспертизы и имеется спор по поводу причин их возникновения, а, уж, если откажут во всём — пойдёте в суд к мировому судье.

    04 Августа 2013, 19:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats