8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Экспертиза телефона. Какие теперь мои дальнейшие действия

Здравствуйте! Я купила сотовый телефон, через какое-то время с ним начались проблемы и я сдала его на проверку качества 21 день. После проверки пришел ответ - в телефоне обнаружилась влага, снят с гарантии. Я сдала его на независимую экспертизу за свой счет, организацию в письменном виде предупредила об этом. И заключение эксперта в вложенном файле. Если я правильно поняла, то моей вины в том, что телефон не работал (глючил) нет? Вопрос такой - какие мои дальнейшие действия (по-шагово)? Идти в этот магазин и писать какую-нибудь претензию или сразу идти в суд? На что теперь я имею право?

Показать полностью
  • Экспертиза
    .jpg
, Екатерина Ряжева, г. Оренбург
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Екатерина, добрый день!

Как следует из представленного Вами заключения, какие-либо недостатки в Вашем телефоне отсутствуют.

Действующее законодательство не предусматривает возможности предъявления каких-либо требований в отношении товара надлежащего качества.

Таким образом, к сожалению, на настоящий момент у Вас нет оснований для предъявления соответствующих требований магазину.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если ваш телефон с сенсорным экраном, то он относится к технически сложному товару. 

Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из приложенного файла можно сделать вывод лишь о том, что устройство работает нормально и никаких сбоев в работе не выявлено. 

То есть Вам необходимо обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатков товара, если они присутствуют. Если продавец откажет в гарантийном ремонте, то следует обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате, уплаченной суммы за товар.

0
0
0
0

Добавлю, что продавец обязан будет предоставить на время устранения недостатков другой телефон по Вашему требованию, на основании ст.20 Закона О защите прав потребителей 

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

0
0
0
0

«Имею ли я право потребовать восстановление гарантии с заменой телефона на аналогичный?»  

То есть недостаток телефона связан с непроизвольным попаданием влаги? Тогда Вам и нужно указывать это в претензии. Вы подаете претензию в письменном виде с требование о расторжении договора купли-продажи и возврате, уплаченной суммы, либо о замене на аналогичный товар другой модели. В случае отказа продавца в требованиях претензии, обращайтесь в мировой суд по своему месту жительства, либо месту нахождения продавца с одним из требований, ссылаясь на то, что в телефоне имеется производственный брак, заключающийся в непроизвольном попадании влаги. Стоимость экспертизы Вам не вернут, т.к. Вы ее провели по собственной инициативе, однако, если суд примет во внимание Вашу экспертизу, то шансы вернуть сумму за экспертизу будут только в судебном порядке. Также Вы имеете право на возмещение морального вреда, неустойки в размере 1 % от стоимости телефона за день неисполнения требований.


1
0
1
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Екатерина! Телефон не имеет недостатков эксплуатационного характера, а поэтому снять с гарантии Ваш телефон продавец не имел право. дефект не производственного характера, что свидетельствует о том, что дефект не существенный — поэтому обмену или возврату телефон не подлежит. Однако, следы влаги на экране всё-таки присутствуют. Соответственно, телефон должны принять на гарантийный ремонт и исправить недостаток. Предлагаю Вам обратиться к продавцу с претензией о восстановлении гарантийного срока на основании экспертного заключения и требованием о принятии телефона на гарантийный ремонт. Гарантийный срок для того и предоставляется, что бы исправлять поломки товара по требованию продавца. Продавец не имеет права Вам отказать.

0
0
0
0

Екатерина, кроме того, в своей претензии требуйте предоставления Вам на период гарантийного ремонта другого телефона с аналогичными свойствами: согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

А если не исполнят данное требование, то Вы им ещё и пени выкатите: Согласно статье 23 указанного Закона,  за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если в добровольном порядке не удовлетворят Ваши требования — подавайте в суд. Закон на Вашей стороне! Удачи Вам!

0
0
0
0

Екатерина, и ещё очень важный момент! Не расписывайтесь в документах, предусматривающих, что срок гарантийного ремонта будет составлять 45 дней. Согласно всё той же статье 20 данного Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Следовательно, гарантийный ремонт Вам обязаны произвести незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Данный момент в дальнейшем предоставит Вам шанс вернуть уплаченные за телефон деньги или обменять его на другой, так как  "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" является основанием для возврата денег или обмена, если недостатки устраняли неоднократно и они были разные (2 раза гарантийного ремонта по разным причинам поломки в срок более 30 дней — и Вы вправе вернуть деньги, проще говоря).  Предлагаю написать претензию, где 1. Вы просите о восстановлении гарантийного срока, 2. Вы просите об устранении недостатков по гарантии незамедлительно согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, а 3. Вы просите предоставить Вам аналогичный товар на время ремонта согласно статье 20.  Передайте претензию Продавцу под роспись. Это пока первостепенно! И ждите либо отказа либо удовлетворения Ваших требований. Как только дождётесь, будет понятно  - либо суд со всеми шансами его выиграть либо Вам починят телефон!

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день. Есть два пути.

1. Пишите претензию продавцу, основываясь на том, что в результате экспертизы Ваша вина не подтвердилась, Вы требуете замены или возврата уплаченной суммы. В зависимости от требований такие требования удовлетворяются от 10 до 30 дней.

2. Если этот путь успеха не принесет, то подавать иск мировой суд по месту Вашего жительства (госпошлиной не оплачивается), с требованием вернуть деньги, уплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Екатерина Ряжева
Екатерина Ряжева
Клиент, г. Оренбург

Спасибо! Т.е. на основании этой экспертизы я имею право потребовать замены телефона? А как на счет стоимости экспертизы, ее они тоже должны вернуть?(оплачивала ее я)

Похожие вопросы
Уголовное право
На мой номер телефона пришли смс с разных номеров телефона о том что я должна какой-то кредитной организации
На мой номер телефона пришли смс с разных номеров телефона о том что я должна какой-то кредитной организации деньги,и угрожали заявлением в полицию если в течение часа я не оплачу долг,на звонки никто не отвечает,и моей родственнице пришло почти идентичное сообщение в телеграмм по поводу меня
, вопрос №4049866, Екатерина, г. Иркутск
Недвижимость
Я являюсь собственником квартиры, мой номер телефона не хотят заносить в базу для открывания шлагбаума и
Добрый день! Я являюсь собственником квартиры, мой номер телефона не хотят заносить в базу для открывания шлагбаума и заезда во двор (основываясь на то, что уже три номера телефона зарегистрированы по моей квартире, четвертый номер нельзя, хотя у нас четыре собственника и все каждый день пользуются шлагбаумом) Что я могу сделать, чтобы мой номер был внесен в базу?
, вопрос №4049814, Анастасия, Севастополь
Жилищное право
2008 году приобрели квартиру ( собственникои были супруга и сын ), 2015 году был развод ( имущество не делилось ) в 2024 году супруг умирает, какие дальнейшие действия, чтобы продать квартиру
2008 году приобрели квартиру ( собственникои были супруга и сын ), 2015 году был развод ( имущество не делилось ) в 2024 году супруг умирает , какие дальнейшие действия , чтобы продать квартиру.
, вопрос №4049793, Зоя, г. Курск
Наркотики
Могут ли ко мне быть какие либо вопросы после этого?
Добрый день,в лесополосе забыл наушники,приехал на следующий день,забрал их,подъехали сотрудники полиции,без понятых провели досмотр всех вещей,ничего не нашли,думали что я приехал за наркотиками.Разблокировали телефон,посмотрели все переписки и все фотографии,ничего не нашли.В картах нашли координаты,которым несколько лет,и я не помню откуда они находятся в телефоне,перефоткали их и еще какую то информацию с телефона,понятых не было.Сказали что поедем на мед.экспертизу,я согласился.Сфоткали меня,спросили личные данные.Протокол никто не составлял,ничего не подписывал.После этого они отдали телефон и уехали.Могут ли ко мне быть какие либо вопросы после этого?
, вопрос №4049682, Никита, г. Москва
Все
Доброго времени суток У моего друга возникла проблема На его
Доброго времени суток. У моего друга возникла проблема. На его имя оформили кредитку под предлогом дебетовой карты. Узнал, что это кредитка только во время получения . Далее произошли такие действия:с этой карты были списаны деньги, человеком который и заварил всю эту пургу. И они подписали договор, где этот человек будет платить деньги под его именем. Но этот человек пропал и не платит по счетам и теперь моему другу названивают с банка, с просьбой оплатить. Как поступить в это ситуации?
, вопрос №4049097, Дмитрий, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 04.08.2013