8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть ноутбук, который работает с ошибками, в магазин?

Приобретенный мной в магазине ноутбук работает с ошибками, появляется голубой экран и ошибка, на данный момент таких ошибок драйверов и операционной системы уже три (все ошибки разного характера, первые две с драйверами, просто требовалось обновление, хотя на новой машине проблемы??? третья - серьезнее - проблема с операционной системой, с Windows), а ноуту нет и месяца со дня покупки. Я хочу потребовать провести экспертизу, хотя магазин на первую ошибку ответил смехом, говорят, все отлично работает, поэтому не надеюсь. Но хочу знать, могу ли я попросить провести эту проверку по закону и хочу вернуть деньги за этот ноутбук.

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!
Самостоятельного такого требования потребителя, как проверка качества товара, а именно проверка качества, а не экспертиза- нету.

Так как товар является технически сложным, сейчас Вы можете потребовать только устранение недостатков. Проверку качества товара продавец может проводить, может не проводить, но как правило проводит.

Так как товар на гарантии отказать в Ваших требованиях продавец имеет право только в случае, если докажет, что недостатки возникли по Вашей вине. Если будете не согласны с проверкой качества- вот тогда будете иметь право провести экспертизу.

Продавец не может отказать в принятии товара ненадлежащего качества.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Мария, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Спасибо за такой полный ответ. Еще бы знать, операционная система - серьезная проблема для возврата или нет? И первая ошибка на ноуте возникла в период 14 дней после покупки, но магазин сказал, что ошибку устранили, сейчас-то оказывается, что нет, они просто драйвера обновили, а проверить причину сбоя не проверили.

Спасибо за такой полный ответ. Еще бы знать, операционная система — серьезная проблема для возврата или нет?
Мария

А Вы покупали с ОС? Это где-то отражено? Нужно понимать, действительно, в чем причина таких сбоев: связано ли это с самим «железом» ноутбука.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
Добрый вечер! Работаю директором магазина премиальных костюмов. Сменилось руководство, по этой причине новый руководитель хочет поменять штат. При разговоре сказал, что меня планируют уволить, с оплатой компенсации в один оклад черной ЗП. Проблем к моей работе нет, изъянов, ошибок и тд. Как мне правильно написать заявление на увольнение? Компенсацию в каком размере я в праве потребовать?
, вопрос №4093470, Инна, г. Москва
Все
Я работаю в магазине у нас была ревизия в марте месяца я ее подписала
Я работаю в магазине у нас была ревизия в марте месяца я ее подписала и ушла на больничный и меня не было на работе в апреле целый месяц я просидела на больничном В апреле 18 числа была ревизия я ее имею право не подписывать?
, вопрос №4093419, Таня,
Уголовное право
Я работала в магазине заведующей при ревизии вышел не достаток 120000тысяч работала по договору трудовой книжки, дали в следственный комитет что будет
Я работала в магазине заведующей при ревизии вышел не достаток 120000тысяч работала по договору трудовой книжки, дали в следственный комитет что будет
, вопрос №4093368, Нурия, г. Казань
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Уголовное право
Что нам сделать чтоб всё вернули?
У меня полиция забрала телефон, ноутбук и планшет. Распростронение детского порно было только не телефоне. 20 декабря 2023 года у меня забрали все эти гаджеты на проверку и до сих пор не вернули (20 апреля 20204 года) документа у нас никакого нет. Что нам сделать чтоб всё вернули?
, вопрос №4092493, Максим, г. Волгоград
Дата обновления страницы 17.04.2017