Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Налоговый орган принял заявление о переходе на УСН без доверенности
Добрый день!
Произошла такая ситуация, налоговую отчетность по ОСНО за 2016 год наша фирма представляла по ТКС через уполномоченного представителя, по каким-то техническим причинам в налоговый орган было передано заявление о переходе на УСНО ОШИБОЧНО (!). Практически на протяжении всего 2016 года налоговая принимала отчетность по ОСНО, вызывала на комиссию по ОСНО за недоимку, но в октябре 2016 года они позвонили и уведомили нас, что мы якобы переведены на УСНО.
Можно ли оспорить данных переход на УСНО, если есть письмо от уполномоченного представителя, что он ничего не отправлял, произошел технический сбой, также мы выяснили, что у уполномоченного представителя нет доверенности для отправки отчетности, соответственно, у налоговой тоже нет доверенности от нашей фирмы на получение отчетности от уполномоченного представителя по ТКС.
спасибо!
Здравствуйте. Обычно ситуация обратная — организации отчитываются по УСН, но в какой-то момент налоговая сообщает, что они на ОСНО, при этом найти свое уведомление о переходе на УСН организации не могут и вынуждены искать правды в суде, доказывая, что сам факт принятия налоговой отчетов по УСН говорит в пользу того, что налоговая считала их перешедшими на УСН.
Ваша ситуация полностью противоположна, хотя к ней в принципе полагаю, что можно применить аналогию — документы по ОСНО у Вас принимались, а значит при осуществлении камеральных проверок налоговая должна была выявить это несоответствие.
Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 441-О-О
3. Камеральная же налоговая проверка… является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа. В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона.
При этом предположу, что придется отстаивать свою позицию Вам придется в суде.
Здравствуйте!
Право на изменение ранее избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке, установленном п. 2 статьи 346.13
Кодекса, предоставлено только налогоплательщикам, переходящим на
указанный специальный режим налогообложения с начала налогового периода,
следующего за налоговым периодом подачи названного заявления.
Вновь созданные организации и вновь
зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание
перейти на упрощенную систему налогообложения с момента создания
(регистрации), могут изменить объект налогообложения по истечении трех
лет с момента начала применения упрощенной системы налогообложения (п. 2 статьи 346.14 Кодекса).
Соответственно, если уведомление о переходе на
УСНО подано в налоговый орган, но принято решение об изменении
первоначально выбранного объекта налогообложения, допускается уточнение
такого уведомления, но не позднее 31 декабря календарного года, в
котором было подано данное уведомление (письма Минфина РФ от 16.01.2015 N 03-11-06/2/813, от 14.10.2015 N 03-11-11/58878).
Таким образом, организация или индивидуальный
предприниматель может подать в налоговый орган новое уведомление о
переходе на УСНО по форме 26.2-1, утвержденной Приказом
ФНС РФ от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. В новом уведомлении надо указать
иной объект налогообложения. К уведомлению целесообразно приложить
письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.
Спасибо за ответ, подскажите, а как быть с тем, что у уполномоченного представителя не было доверенности и налоговый орган принял заявление (хотя должен был отклонить), можно ли и это оспорить?