8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно подать претензию в авиакомпанию, если из-за замены рейса мы потеряли день тура?

здравствуйте! вопрос по туризму, точнее по авиаперелету..была куплена путевка с авиаперелетом в доминикану но нас не посадили на рейс по причине- замена лайнера из за поломки. лайнер который предоставили не помещал всех пассажиров. наш вылет состоялся с задержкой в 16-17часов. пропал день тура в доминикане..как правильно написать претензию авиакомпании? спасибо.

14 апреля 2017, 09:50, Юлия, г. Екатеринбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.2 рейтинг

Юлия, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Кроме статей ЗоЗПП, нужно еще ссылаться на нормы ГК РФ и ВзК РФ. Всего доброго!

14 апреля 2017, 10:12
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг
лайнер который предоставили не помещал всех пассажиров. наш вылет состоялся с задержкой в 16-17часов. пропал день тура в доминикане… как правильно написать претензию авиакомпании?

Добрый день, аргументированную претензию вы можете или сами составить в произвольной форме, изложив в ней ваши претензии и требования, или можете заказать эту работу в чат юристу, претензию эту следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.если вы будете Ее лично подавать, или посылать Ее заказным письмом с уведомлением, но это займёт больше времени

14 апреля 2017, 10:13
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно подать претензию с требованием предоставления неоказанной услуги?
Здравствуйте, дочь сняли с поезда с 2 малолетними детьми, мотивируя тем, что она якобы сдала билеты 6 августа. Дочь заранее купила билеты в оба конца, как только они поступили в продажу. Сейчас они стоят вдвое дороже. Как правильно подать претензию о требования предоставления неоказанной услуги?
16 августа 2019, 08:19, вопрос №2473443, Cветлана, Усть-Каменогорск
1 ответ
Земельное право
Как правильно написать претензию продавцу о замене з/у или возврате денег?
Недавно приобрели земельный участок, с целью строительства дома. Все устраивало, пока за участком среди деревьев небыли обнаружены магильные камни (древнее захоронение). Землестрой подтвердил, что за пределами данного участка расположено кладбище. Об этом продавец не сообщал. Данная находка нас не устраивает и лишает мою семью на проживании на данном участке земли. Как правильно написать претензию продавцу о замене земельного участка или возврате денег.
08 ноября 2017, 13:21, вопрос №1805392, Юлия, г. Челябинск
2 ответа
Договорное право
Как правильно подать претензию, если ответчик грамотно уклоняется от принятия?
Здравствуйте! Как правильно подать претензию,если ответчик грамотно уклоняется от принятия всеми путями.Не принимает на прямую или по почте не берёт и скрывается. Есть другие способы?
26 сентября 2017, 06:32, вопрос №1761623, Вячеслав, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Долевое участие в строительстве
Как правильно составить претензию застройщику, если по его вине понесли расходы?
Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно составить претензию застройщику, если по его вине не правильно составлен договор долевого участия и он не прошел регистрацию. Мы понесли убытки и теперь нужно ануллировать сделку, так как мы оформляли ипотеку.
05 июня 2017, 11:11, вопрос №1657980, Мария, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию авиакомпании?
Добрый день! Авиакомпания задержала рейс более,чем на 7-8 часов. В следствие этого пришлось приобрести билеты другой авиакомпании,чтобы успеть на международный рейс.В итоге на международный рейс мы опоздали,и эти билеты также были вынуждены вернуть и приобрести новые. хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания,рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?
23 апреля 2013, 08:37, вопрос №71178, Марина Салихова, г. Махачкала
5 ответов
Дата обновления страницы 14.04.2017