8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно подать претензию в авиакомпанию, если из-за замены рейса мы потеряли день тура?

здравствуйте! вопрос по туризму, точнее по авиаперелету..была куплена путевка с авиаперелетом в доминикану но нас не посадили на рейс по причине- замена лайнера из за поломки. лайнер который предоставили не помещал всех пассажиров. наш вылет состоялся с задержкой в 16-17часов. пропал день тура в доминикане..как правильно написать претензию авиакомпании? спасибо.

, Юлия, г. Екатеринбург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Кроме статей ЗоЗПП, нужно еще ссылаться на нормы ГК РФ и ВзК РФ. Всего доброго!

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
лайнер который предоставили не помещал всех пассажиров. наш вылет состоялся с задержкой в 16-17часов. пропал день тура в доминикане… как правильно написать претензию авиакомпании?

Добрый день, аргументированную претензию вы можете или сами составить в произвольной форме, изложив в ней ваши претензии и требования, или можете заказать эту работу в чат юристу, претензию эту следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.если вы будете Ее лично подавать, или посылать Ее заказным письмом с уведомлением, но это займёт больше времени

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как не потерять деньги и ест ли возможность их потерять, если они тянут время
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, родной брат погиб на СВО. Он прописан в Приморском крае, Партизанский район, из родственников у него только одна бабушка, наш отец умер, а мамы у нас разные. И как раз мама погибшего брата давно умерла. У брата, также было ранение, за которое скорее всего ему перечислили деньги, но мы не знаем. В военкомате бабушке сказали, что ей деньги за гибель не перечисляются, а кому тогда перечисляются? Она отдала еще на похоронах лично в руки военкому свидетельство о смерти внука,а они говорят что это свидетельство в ритуальных услугах.В общем я думаю, что они тянут время для каких-то своих целей. Бабушка скоро понесет в военкомат свидетельства о рождении его братьев. Еще будучи на службе брат написал завещание,но его почему то не могут найти.У брата остались счета и квартира,которые как сказал военкомат, могут принадлежать бабушке только через пол года.Подскажите,что делать? Как не потерять деньги и ест ли возможность их потерять, если они тянут время.
, вопрос №4089846, Максим, г. Москва
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
ОСАГО, Каско
Ехали по дороге и от встречной машины в лобовое стекло попал камень, пошли трещины, подали заявку в каско нам сказали 15 с нас будет за замену стекла, скажите так ли это должно быть?
Ехали по дороге и от встречной машины в лобовое стекло попал камень, пошли трещины, подали заявку в каско нам сказали 15 с нас будет за замену стекла, скажите так ли это должно быть?
, вопрос №4089584, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Если учесть все смягчающие обстоятельства?
Здравствуйте. 7 апреля супруг поехал выбрасывать мусорный пакет на мусорку ближайшую, когда подъехал на машине к Баку мусорному, вперед него пошел дед выбрасывать свой мусор, супруг его пропустил вперёд. Выбросив оба мусор, супруг закрылл багажник и сел в машину, чтоб поехать дальше по делам, откуда не возьмись он услышал удар об машину, дал вперёд и выйдя с машины обнаружил этого деда лежачего за багажником на дороге, каким образом дед там появился непонятно. Супруг не растерялся сразу вызвал скорую, полицию, поднял дедушку, оказал первую помощь, я была рядом, мы позвонили сразу сыну, я все объяснила(сын пришел через минут 20 , когда уже прибыла скорая, в нетрезвом состоянии был сын) Вообщем скорая увезла деда, мы сидели и ждали полицию, полиция прибыла все оформили, в объяснительной супруг вину не признал, так как действительно дед сам упал на машину. После оформления всех документов, супруга проверили на алкоголь, показало 0,000 промилей. Мы с супругом сразу поехали в больницу к деду, я поднялась к нему в отделение, поговорила с ним он сказал, что сам во всем виноват и сама упал на машину, потеряв сознание, сказал, что к нам претензий не имеет. Я в положении на 6 месяце беременности, у нас двое детей маленьких и родители на иждивении, могут ли супруга лишить прав, если пострадавший, говорит, что претензий не имеет к нам. (Он просто зарабатывает за рулём, у него основной источник дохода за рулём.) После этого дняя стала регулярно посещать и навещать дедушку,приношу все, что необходимо, еду, средства гигиены, так как деда очень жалко, сын к нему совсем не приходит. Постоянно с ним на связи. Единственный нюанс, после того, как он упал, сломал пару рёбер, деду 85,но ребра практически зажили, нас беспокоит момент с глазом, была сильная гематома, после заживления которой, он не очень хорошо видит. Теперь ждем, когда его выпишут, чтоб помочь восстановился. Что грощит супругу, может ли обойтись все штрафом. Если учесть все смягчающие обстоятельства?
, вопрос №4089392, Нина, г. Калининград
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Меня интересует всё ли я сделал правильно и действительно мне вернут мои средства?
Здравствуйте, обратился в компанию по подбору недвижимости для снятия квартиры в ООО Вершина город Краснодар. Заключил договор и предоставлении информативных услуг внёс средства, позвонили собственнику договорились на встречу вечером , собственник сказал , что не может сегодня и мы перенесли всё на следующий день далее собственник больше не выходил на связь. Написал директору в Ватсапп, прислал фото договора и сообщил, что заселение не удалось . На что он ответил , что пишите претензию в свободной форме и через 10 дней вернут мои средства в полном объеме. Меня интересует всё ли я сделал правильно и действительно мне вернут мои средства?
, вопрос №4088882, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 14.04.2017