Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если банк отказал в открытии счета?
Добрый день.
Нужна консультация.
Сам я пользуюсь услугами Райффайзенбанка уже больше 3 лет, держу золотой пакет. Прежде все нравилось.
Именно по этой причине, когда девушке потребовался счет для получения ЗП, повел её в Райф.
Написали заявление, подали документы, через два дня звонок - отказ в открытии, причины уточнять отказались. После штурмования телефона поддержки получили ответ - пишите заявление в филиале, где подавали.
Пришли в филиал, нам вручили листовку "Ваше мнение очень важно для нас", сказали писать на нем. Информации о регистрации заявления так и не получили, поэтому оставили ещё одно на официальном сайте.
Спустя ровно месяц (13.03.2017-13.04.2017) получили отписку: "... Руководствуясь п. 5.2 статьи 7 закона N115 ФЗ Банком принято решение отказаться от заключения договора ..."
В целом формулировка крайне странная, учитывая что цель открытия счета - получение ЗП.
Теперь вопросы:
Что нам дальше делать в этой ситуации?
Как узнать выполнил ли банк условия, прописанные в пункте 13.1 статьи 7 ФЗ N115, и какие могут быть последствия для девушки если в ЦБ будет зарегистрирован отказ по этой статье?
Уважаемый Денис, скорее всего, Ваша знакомая внесена в стоп-лист одного из банков ввиду подозрительных переводов по карточному счету. Каждый банк имеет свою систему оценки потенциальных рисков своих клиентов на основе требований ЦБ, эти системы могут отличаться (пока не будет задействована единая). В целом в этом году ЦБ завершит объединение всех баз банков по 115-фз, так что все отказы циркулируют практически по всей банковской системе. К сожалению, никаких пояснений и прочего банки, в силу 115-фз, давать не обязаны. Из плюсов этого года — ЦБ обещает разработать систему реабилитации клиентов-«отказников».
Рекомендация — пользоваться услугами того банка, в котором у Вашей знакомой имеется действующий счет.
Вторая рекомендация — написать жалобу в ЦБ, возможно что отказ будет признан избыточным.
Здравствуйте. Такие сведения Вам никто не предоставит, т.к. у банка нет обязанности раскрывать эту информацию. На данный момент можете написать жалобу в ЦБ РФ о неправомерном отказе в открытии счета и обратиться в суд с иском обжалуя отказ.
Бремя доказывания будет лежать на банке и тогда он будет должен представить подтверждающие документы.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.02.2017 N Ф05-22062/2016 по делу N А40-31759/16
Требование: О признании незаконным отказа в заключении договора о расчетно-кассовом обслуживании и обязании заключить договор.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с заявлением об открытии расчетного счета и заключении договора о расчетно-кассовом обслуживании с приложением комплекта документов, однако последний отказал истцу в заключении договора.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований для отказа истцу в заключении договора.