8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара без упаковки

купил мышь, рабочая, хочу сдать без упаковки, интернет магазин отказывается, говорит упаковка входит в комплектацию, без нее они не смогут продать товар. что не примут никак без упаковки, опишите на основании каких законов они не правы? лучше по строчкам примеры из законов

, Иван, г. Москва
Анастасия Малиенко
Анастасия Малиенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Законом не предусмотрено требование, по которому потребитель обязан предоставить заводскую упаковку осуществляя возврат товара.

Если продавец требует товар обратно, то потребитель возвращает сам товар, комплектующие детали и принадлежности, исключая упаковку, быстроизнашивающиеся элементы, пришедшие в негодность в ходе эксплуатации.

Положение утверждено приказом Министерства антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, который был принят в исполнение в мае 1998 года за номером 160.

Необходимо заметить, что некоторые производители наносят на упаковку предупреждения о ее сохранении, так как на ней имеются сведения о предприятии-изготовителе.

Что касается возвращения товара надлежащего качества необходимо сохранить его товарный вид, потребительские свойства. Данное правило является обязательным. Причем в предписаниях статьи 25 закона «О защите прав потребителя» нет четкого требования о предоставлении упаковки совместно с товаром. Например, при упаковке товара в прозрачную упаковку из термопластических материалов его вскрытие приводит к утере товарного вида. В такой ситуации продавец может отказать принять товар на законном основании, несмотря на то, что товар не употреблялся.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

поддержка и технический консультант сказали другое, что упаковка это товарный вид, надлежащее качество, что это им сказали юристы и все дела. что товар не примут, если я приду сдать товар на возврат денег, а мне откажут, что делать тогда? как понять надлежащее качество и товарный вид? они говорят это упаковка, что без нее они не продадут товар

как понять надлежащее качество и товарный вид?
Иван

Продавцу необходимо будет представить доказательства, что упаковка входит в комплектацию (допустим, у Вас в чеке на мышь написано «упаковка», либо в их позиции в магазине к товару «мышь» привязан товар «упаковка»).

Закон не содержит определения понятия «товарный вид». Однако если же при продаже товара необходимо распаковать товар, проверить его исправность, то предполагается, что упаковка позволяет многократное раскрытие.

Конечно, консультант и техподдержка скажут Вам иное, в их интересах не принимать товар обратно.

Иногда для того, чтобы воспользоваться купленным товаром, необходимо снять с него упаковку, сорвать пломбу или убрать голограмму. Так, при установке нового экрана в мобильный телефон с него необходимо снять защитную пленку. Но, проделав эти действия, окажется, например, что экран не подходит для конкретной модели телефона. Товарный вид потерян, а продавец на этом основании отказывается производить обмен. В таких ситуациях можно воспользоваться следующим: вернуть товар на основании ст. 12 ЗоЗПП, сославшись на тот факт, что при покупке продавец не предоставил полную информацию о свойствах экрана.

если я приду сдать товар на возврат денег, а мне откажут, что делать тогда?
Иван

Писать претензию в соответствии со ст. 25 Закона о ЗПП. Единственное, сначала нужно будет ждать замены товара надлежащего качества, только потом, при не-замене, требовать возврата денег.

0
0
0
0
Катя Ягодкина
Катя Ягодкина
Юрист, г. Екатеринбург

Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

К сожалению, упаковка мыши входит в её комплектность, поэтому действия продавцов законны.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ведь в законе РФ "О ЗПП" сказано что При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную
Здравствуйте. В интернет магазине был приобретен товар и оплачен онлайн. На сайте написано что доставка бесплатная. Продавец уточнил что если будет отказ в пункте выдачи то покупатель оплачивает транспортные расходы. Покупатель отказался от товара надлежащего качества в пункте выдачи. Продавец удерживает из стоимости товара доставку до покупателя и доставку от покупателя обратно. Насколько это правомерно ? Ведь в законе РФ «О ЗПП» сказано что При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. То есть , исходя из данной нормы , продавец должен вернуть деньги за оплаченный товар за минусом транспортных расходов на доставку обратно. Спасибо!
, вопрос №4511125, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
И кто в этом случае продавец - Озон или Китай?
Здравствуйте! Я заказал на Озоне искусственные цветы с доставкой из Китая. После получения супруга решила, что они не подходят к нашему интерьеру, хотя сами по себе цветы надлежащего качества, и заявка на возврат была оформлена в день получения товара. В переписке с Озоном продавец (не Озон, а почему-то Китай) хочет, чтобы при возврате товара я оплатил стоимость его обратной доставки в Китай. Насколько это законно с точки зрения российского законодательства? И кто в этом случае продавец - Озон или Китай?
, вопрос №4510701, Георгий, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует )
добрый вечер! купил электрический фен в телеграм канале. товар пришел, но оказался ненадлежащего качества. продавец отказывается делать возврат денежных средств ( пишет возврата у нас нет ), предлагает обмен ( это меня уже не интересует ). Оплачивал переводом на карту. Продавец индивидуальный предприниматель, фио установлено.
, вопрос №4510251, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Нашла объявление в интернете о продаже определенного товара, начали вести диалог в ватсап, затем я перевела
Здравствуйте! Нашла объявление в интернете о продаже определенного товара , начали вести диалог в ватсап , затем я перевела деньги за товар на карту продавцу , он отправил товар , на почте я забрала посылку , открыла ее дома а внутри совсем не тот товар
, вопрос №4509520, Жанна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
При нарушении сроков поставки товара - возврат аванса и расторжение договора 2
Договор поставки товара. В самом договоре есть негативные моменты: 1. при нарушении сроков поставки товара - возврат аванса и расторжение договора 2. одностороннее расторжение договора со стороны поставщика невозможно. Проверить договор и условия спецификации, для безопасности Поставщика.
, вопрос №4505232, Юлия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.04.2017