Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд иск по факту отказа в гарантийном обслуживании мебели?
Здравствуйте. Просьба подсказать, в известной мебельной сети был приобретен диван, сиденье состоит из подушки со съемным чехлом. Спустя 4 месяца молния на чехле "разошлась", гарантия на диван год. Была составлена претензия на устранение недостатка, либо возврат ДС за некачественный товар. Продавец отказал, на основании того что молния это фурнитура, которая не входит в гарантию. Также в претензии указывалось о том, что ткань использована низкого качества, на что продавец также дал интересное заключение, по фото определил неудовлетворительные условия эксплуатации.
- cDjKY4ig-AA.jpg
Здравствуйте, Марина!
Подать в суд, конечно, можно, Вы вправе это сделать. Однако, перспективы дела сомнительны. На молнию действительно гарантийные а обязательства не предоставляются большинством изготовителей. Что касается качества ткани, то оспорить отказ можно потребовав проведения досудебной экспертизы за счет продавца, однако, если недостаток товара обнаружены не будет, Вам придется возместить расходы на проведение экспертизы.
Также Вы можете сразу, минут досудебной экспертизу, обратиться в суд, который, скорее всего назначит экспертизу в процессе.
Марина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
На фурнитуру гарантия не распространяется — в этом они правы.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александра, спасибо за ответ. Но в паспорте изделия, где речь идет о гарантийных обязательствах нет ни слова о том, что на фурнитуру гарантия не распространяется. Или это прописано в законодательстве и никак не регламентируется договором купли продажи или документами выданными производителем? Дело в том, что в пункте паспорта, в котором описаны условия при которых гарантийный ремонт не будет производиться указано: Самостоятельное внесение Покупателем каких-либо изменений в конструкцию изделия либо комплектующих деталей. В этом случае Покупатель лишается гарантии. При наличии следов постороннего вмешательства, самостоятельного ремонта или ремонта сторонними организациями.
Т.е. если сейчас я за свой счет сделаю замену молнии, гарантия на диван закончится?
Нет, в таком случае Вам вправе отказать в гарантии только если эта замена молний станет причиной появившегося недостатка.
Марина, в любом случае, у Вас после отказа два пути:
1. Проводит досудебную экспертизу на предмет наличия недостатка и его причин (молнии оставьте в покое, это не основание для возврата дивана. Максимум чего можно будет добиться — замены молний за счет продавца)
2. Обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате денежных средств, в рамках судебного разбирательства будет проведена экспертиза.