Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять неподошедшую по размеру обувь, если она эксплуатировалась?
Добрый день. Пришел в магазин купить ботинки. Продавец (он же хозяин) начал мне активно показывать товар и при этом рассказывая о плюсах и минусах каждой модели. Я понял что он очень хорошо разбирается в своем товаре и полностью доверился ему. Когда он спросил мой размер, я назвал - 44й. Он принес пару, я померил, вроде неплохо сидит, лишь подъем слегка жмет. Но я подумал что дело времени - разносятся. Сделал пару шагов. В общем, я согласился их купить. Но подойдя к кассе я увидел что это был размер 43й а не который я просил 44й. Но продавец опять также убедительно и со знанием дела ответил мне что все нормально, эта модель идет на размер больше и что другую пару не стоит мерить (то есть этот 43й на самом деле 44й). И я снова поверил ему. И когда я их все-таки приобрел и начал носить (пару дней), постепенно понял что размер все таки не мой - ноги стали болеть и сверху и с боков, а пальцы стали упираться. При примерке такого обнаружено не было. Ну и больше я их из за болей в ступнях носить не смог. Теперь магазин отказывается мне их менять на другой размер так как они уже были в использовании, хотя внешний вид можно сказать идеален. Подскажите, как мне быть? Ведь можно сказать, что продавец мне предоставил информацию о товаре, не соответствующую действительности.
Добрый день, в течение 14 дней вы вправе вернуть товар, при условии что этикетки/коробка от обуви сохранились. И товарный вид не испорчен. Пишите заявление о возврате денег или о замене на пару обуви, которая вам подходит.
Согласно ст.25 Закона РФ " О защите прав потребителей".
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ.
Виталий, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Виталий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!