Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин копий брендов и правовые последствия
Вот, какой вопрос: были ли прецеденты закрытия интернет-магазина по продаже копий брендов правоохранительными органами и заведения уголовного дела на его организаторов?
Спасибо.
Как в таком случае работают магазины (причём их не мало), открыто продающие такие копии? (Пр.: http://www.viphours.ru, time4watch.ru).
Здравствуйте, Вячеслав.
Были прецеденты привлечения как к гражданской, так и к административной и уголовной ответственности.
«Копия бренда» с точки зрения закона — это продукция, на которой размещено обозначение, сходное до степени смешения (либо тождественное) с зарегистрированным товарным знаком (не видел ни одной «реплики» без такого обозначения). Абсолютное большинство обозначений товаров зарегистрировано в качестве товарных знаков, будь то Adidas, Reebok, Swiss Army или Omega, Rolex, IWC.
Соответственно, реализация подобного товара с неправомерно нанесённым товарным знаком есть нарушение исключительного права на товарный знак в силу положений ст. 1229, 1484 ГК РФ.
Ответственность за подобное деяние предусмотрена ст. 14.10 КоАП, ст. 1515 ГК РФ, ст. 180 УК РФ. При этом уголовная ответственность возникает при неоднократном незаконном использовании товарного знака (продажа товара = использование) либо при причинении особо крупного ущерба (более 1.5 млн руб).
При этом особо опасаться следует именно исков правообладателей товарных знаков, поскольку за каждый случай незаконного использования товарных знаков можно взыскать не менее 10 тысяч рублей (ст. 1515 ГК РФ).
По факту не имеет значения в правовом смысле, интернет-магазин у Вас или обычный «оффлайн»-магазин. Разве что можно будет дополнительно «наказать» за неправомерное использование товарных знаков на сайте (см. ст. 1484 ГК РФ).
С уважением, Иван.
Добрый день.
Отвечаю на Ваше дополнение.
Указанные сайты, как правило, действуют попросту незаконно, и их вполне реально привлечь к ответственности, что, кстати, нередко и случается.
Например, совсем недавно за подобное нарушение в отношении товарного знака «IBD» привлекли к ответственности организаторов интернет-магазина (ссылка). Компенсация сравнительно небольшая -по 125 тысяч рублей. Бывает и гораздо больше. Решение пока не вступило в законную силу, однако шансы на его отмену стремятся к нулю.
Что касается часовой темы, то известно дело Longines — Bestwatch (ссылка). По данному делу ООО «Бэствотч» обязали выплатить «Longines Watch Co., Francillon Ltd» 3 миллиона рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. Это решение после ряда обжалований было оставлено в силе, в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отказано.
Прошу обратить внимание, что из судебных актов следует, что имел место т.н. «параллельный импорт» — т.е. товар вполне мог быть произведён законно — быть «ориинальным», но просто не был предназначен для продажи в РФ (контрафактным такой товар называть не следует). Что при продаже подобного товара приводит к нарушению ст. 1487 ГК РФ. В случае же «реплик» имеет место однозначно контрафактный товар.
Думаю, выводы напрашиваются сами собой.
С уважением, Бардов Иван.