8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Договор поставки товара под реализацию, если не указаны сроки реализации

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, такая ситуация:

Между предпринимателем А. и Б. был заключен договор поставки товара под реализацию. Согласно договора А. передал Б. товар, Б. оплатил в момент передачи 30 % от общей стоимости товара, а расчеты по оставшейся части установлены как "по мере реализации товара", срок действия договора до момента исполнения сторонами обязательств. Прошло около года, а реализацией товара никто не занимался, он "благополучно" пылится на складе у предпринимателя Б. Так как конкретный срок реализации не установлен, то согласно ст. 190 ГК "Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить". Но реализации товара может и не наступить! Соответственно, если нет срока, то это и не договор поставки, а договор купли-продажи с рассрочкой платежа или в кредит?! Или я не правильно мыслю? Подскажите пожалуйста!

Кроме того, договором предусмотрено, что А. может забрать нереализованный товар, но как быть с теми 30 %, которые ранее были перечислены?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Павел, г. Красноярск
Арина Зыкова
Арина Зыкова
Юридическая компания "ООО "СтройПрофЭксперт"", г. Москва

Здравствуйте. Это Может быть договор комисси на реализацию товара. Предмет такого договора может быть сформулирован таким образом: 1.1. По настоящему договору Комиссионер принимает на себя обязанность по реализации продукции и товаров Комитента от своего имени, но за счет Комитента. В свою очередь, Комитент обязуется выплатить Комиссионеру вознаграждение за оказанную услугу.

В данных договорах как раз и предусматривается обязанность забрать нереализованный товар. А 30% можно рассматривать как предварительную оплату за реализованный това

Вообще неважно, как вы договор назвали, главное суть договора и его предмет.

1
0
1
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Павел, приветствую!

Вы можете направить претензию покупателю, потребовав оплатить поставленный товар. По договору поставки, если срок оплаты не определен, оплата производится сразу после поставки.

Проблема может быть в том, что, как верно заметил коллега, суд может посчитать, что договор ваш притворный и прикрывает договор комиссии. Если суд придет к такому выводу, в иске об оплате товара будет отказано. Но вы будете вправе забрать товар, вернув аванс.

Поэтому в претензии я рекомендую предложить покупателю какие-то приемлемые варианты выхода из ситуации. Напр. вернуть только неоплаченную часть товара и на этом договор закрыть.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Трудовое право
Имеют ли они право удерживать полную стоимость заказа с зп, если договор они не заключали и договор о материальной ответственности он не подписывал?
добрый день! молодой человек неофициально работает в доставке. произошел неприятный случай, вез заказ на сумму более 5 тысяч рублей, на встречную полосу через двойную сплошную выехал другой авто. Молодой человек уходил от столкновения и заказ перевернулся, видеорегистратор есть, но на работе его смотреть отказываются и считают что мой молодой человек специально перевернул заказ. Имеют ли они право удерживать полную стоимость заказа с зп, если договор они не заключали и договор о материальной ответственности он не подписывал? спасибо
, вопрос №4683847, Ксения, г. Якутск
Трудовое право
Так же компания не проводит обучение (сейчас всему учатся в интернете, - говорит Директор), документ никакой не выдают так как нет лицензии обучать, аттестации ежемесячной нет
Добрый день! Устроилась на работу, подписала ученический договор, в котором пишут если не отрабатываешь и раньше времени уходишь -должен выплатить всю полученную зарплату и стоимость обучения. Зарплата маленькая, директор ужасный, придумывает что попало. Хочу уволиться и не платить все вышеперечисленное. Так же компания не проводит обучение (сейчас всему учатся в интернете, - говорит Директор) , документ никакой не выдают так как нет лицензии обучать, аттестации ежемесячной нет. В договоре не указано сколько нужно отработать после ученического договора, значит что если я не трудоустроюсь даже и уйду с меня не потребуют денег?
, вопрос №4683818, Полина, г. Москва
Страхование
Здравствуйте подскажите пожалуйста если брат указал в контракте отца и меня я сестра могу я получить выплату за погибшего
Здравствуйте подскажите пожалуйста если брат указал в контракте отца и меня я сестра могу я получить выплату за погибшего
, вопрос №4683710, Наталья, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 08.04.2017