Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен предоставить замену на время ремонта холодильника, если мы обратились в сервисный центр?
Добрый вечер,у нас такая ситуация: Мы купили холодильник 1.11.2016 года через интернет магазин М-Видео, холодильник фирмы beko с сенцерным экраном. через 5 месяцев экран стал показывать ! знак то есть не исправность. Я позвонила в сервисный центр beko и приехал мастер, посмотрел сделал снимки выписал нам наряд квитанцию и в ней было написано утечка фреона в запененной части и уехал. После чего мы поехали в магазин М -Видео с этой бумажкой и написали заявление о предоставлении нам подменного холодильника, но нам отказали мотивируя тем, что мы обращались в Сервисный Центр фирмы beko и сказали, что сервисный центр нам должен предоставить подменный холодильник, но когда я позвонила в сервисный центр мне ответили : Вам магазин должен все предоставлять, мы просто Сервисный Центр.Скажите как нам быть в такой ситуации, и к кому обращаться?
Добрый вечер.
Вам магазин должен все предоставлять, мы просто Сервисный Центр.Скажите как нам быть в такой ситуации, и к кому обращаться?
Рушана
В данной ситуации сервис абсолютно прав. «Подменный товар», на случай ремонт должен предоставлен быть продавцом, если им не были более никому делегированы в этой части его полномочия.
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Рушана, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Рушана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!