Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник магазина не может осуществить возврат денег за диван, которого в магазине нет в наличии?
Заключили договор на покупку дивана 19.02.( оплатили 100% по безналу) доставку оговорили 08.03., ни 08.03 ни 17.03. диван так и не доставили, по причине отсутствия его в наличии. 19.03. написали заявление на возврат д.с., указав, возврат наличными (сотрудник салона утверждал, что это возможно). Звонили чуть ли не ежедневно для уточнения этого вопроса, подтверждали, что возврат будет осуществлен. 05.04. написали претензию, сотрудник связался по эл. почте, запросив реквизиты, для перечисления д.с. на счет, указав срок перечисления 10 раб дней. С даты подачи заявления прошло уже больше 18 дней, + 10 дней на перечисление, итого почти месяц. Правомерно ли это со стороны продавца?
Добрый день.
В ФЗ «О защите прав потребителей» в ст. 23.1 четко описаны последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю:
1. Договор купли-продажи, который предусматривает необходимость предварительной оплаты товара, должен содержать условие о передаче товара потребителю.
В вашем договоре такие сроки оговаривались письменно? Или только в устной форме?
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи оплаченного товара продавец оплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец освобождается от ответственности в случае, если докажет, что не мог передать товар в срок в результате непреодолимой силы или по вине покупателя.
Раз вы уже письменно обращались к продавцу с претензией и ваши требования не были удовлетворены, теперь вы можете обращаться в суд для возмещения убытков.
Екатерина, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!