Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие сроки отводятся на обмен или ремонт некачественной обуви?
Здравствуйте.
Приобрели женские сапоги в магазине эконом-класса. Чек и т.д есть, по истечению почти 3х недель носки-у сапог отошла подошва. Прошу заметить, что обувь носилась аккуратно и никаких усердствий по ее приводу в негодность, естественно, предпринято не было. В магазине ответа не дают в течении какого срока имеем право обратиться по замене обуви или же ее ремонту. Поэтому хотелось бы уточнить сроки сдачи обуви в магазин на замену/ремонт после покупки и каким законом руководствоваться.
Евгения, здравствуйте!
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Евгения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!