Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы последствия оборота денежных средств на банковском счету?
Добрый день.
Интересует развернутое разъяснение возможных проблем, последствий при осуществлении действий:
1) Я гражданин Республики Беларусь. Проживаю в РБ и, соответственно, у меня открыт счет в банке РБ с привязанной к нему картой. счет в дол. сша(если данная инф важна)
Моя деятельность: Я принимаю на свой счет денежные поступления от граждан РФ и перевожу данные суммы, за исключением вычета процента из данной суммы за услуги переводов, на их счета в электронных системах, в частности Яндекс директ.
Суточный оборот на данный момент суммарный 2-3 000$ поступает на счет и соответственно данные суммы в течении 5 минут списываются со счета и переводятся на аккаунты клиентов. Остается на счету лишь небольшой процент от данных сумм. (сами переводы разовые с суммами от 50-400$, и в итоге за сутки общая сумма составляет 2-3 000$)
Средний ежемесячный оборот данных действий около 5 млн рос рублей может быть.
Вопрос: какие при данных действий могут быть последствия со стороны налоговой службы или иных инстанций? как можно себя обезопасить? (никакая форма (ип, ооо и тп) не открыта)
Может банки не подают сведения в налоговые? или наоборот, при виде резких ежедневных скачков с такими суммами они должны оповещать соответствующие органы о данных действиях? помогите понять и разобрать с этим.
и второй вопрос:
2) Что если я попрошу своего очень дальнего знакомого(гражданина РФ) открыть на себя счет в банке РБ. После чего, он мне передаст в личное пользования карту, которая оформлено на него. И я через его карту буду осуществлять выше указанную деятельность. Какие могут быть последствия в этом случаи? Что если придет налоговая к нему, а он скажет ничего не имею по отношению этого вопроса и скажет я попросил его оформить карты?
Добрый день.
Законодательство Республики Беларусь может в этом вопросе отличаться от законодательства Российской Федерации.
В Российской Федерации банки самостоятельно не направляют сведения об операциях клиентов, а уж тем более физических лиц в налоговые органы. Но если Ваш операции попадут под подозрение, то они для начала приостановят Вам их самостоятельно и по просят предоставить обоснования таких операций и максимум что могут сделать, то это направить сведения в Росфинмониторинг.
Что если я попрошу своего очень дальнего знакомого(гражданина РФ) открыть на себя счет в банке РБ. После чего, он мне передаст в личное пользования карту, которая оформлено на него. И я через его карту буду осуществлять выше указанную деятельность. Какие могут быть последствия в этом случаи?
Алексей
Если ему откроют счет в банке РБ, то конечно можете. На межгосударственном уровне налоговые органы обмениваются информацией преимущественно на основании официальных запросов.
здравствуйте, в таких действиях прежде всего усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 223 УК РБ " Незаконная предпринимательская деятельность". Вариант с использованием карты гражданина РФ может повлечь ответственность по статьям 171, 172, 198 УК РФ с квалифицирующим признаком «группой лиц по предварительному сговору».
Не вдаваясь в подробности квалификации подобных действий можно отметить следующее.
В данной ситуации лицо без образования юридического лица истематически осуществляет деятельность связанную с получением прибыли (проценты). При этом необходимые налоговые и иные платежи не оплачиваются. Деятельности представляет из себя операции с денежными средствами, которые вправе осуществлять кредитые и иные финансовые организации, которым такое право предоставлено в установленном порядке.
Таким образом, чтобы «обезопасить себя» необходимо выбрать подходящую организационно-правовую форму и создать юридическое лицо. Получить необходимые лицензии и разрешения. После получения дохода в установленном порядке уплачивать налоговые и иные платежи.
Добрый день. для РБ:
хорошо, а если я просто просто оказываю дружескую услугу пополнения счета товарища. и все. какой тут умысел предпринимательской деятельности? дружеский жест. он попросил закинуть частями скажем 10 000$, переслал мне. я пополнил ему. Или уже и за такие действия обязательные условия уплаты налогов?
Добрый вечер!
В УК РФ за незаконную банковскую деятельность предусмотрена ответственность по ст.172 УК РФ, в УК Белоруссии предусмотрена по ст.233 УК РФ. Информация по сомнительным операциям, при достижении определенного порога и еще по ряду критериев передается в РФ банками в Росфинмониторинг, аналогичная структура в Белоруссии Департамент финансового мониторинга. Указанные структуры тесно взаимодействуют с налоговыми службами. Из текста вопроса сложно понять экономический смысл совершаемых переводов, а это главный вопрос который может возникнуть у контролирующих органов. Соответственно у налоговой службы вопросы по начислению и уплате налогов, при условии, что проводимые операции являются законными.
А если при поступлении подобных вопросов - предоставить ответ, что просто оказываю дружескую услугу пополнения счета товарища. и все. какой тут умысел предпринимательской деятельности? дружеский жест. (конечно не с таким оборотом, а если все же его сбавить и в дальнейшем будут вопросы) - это для граждан РБ и законодательства РБ.
С РФ понятны последствия.
Все же, банки по отношению к физ лицам
Алексей
Операции носят системный характер. Банки своей репутацией стараются не рисковать с учетом крупных штрафов от ЦБ и возможного приостановления лицензии. Риски для вас существуют и в части уголовной ответственности и в части налоговой по начислению штрафных санкций.
Какие проблемы с точки зрения УК РФ могут возникнуть
Если будет проверка на предмет состава по УК, то органы не ограничиваются опросом 2 человек. Это и сотрудники банков, которые обслуживали. Адреса компьютеров ай-пи и тп
Здравствуйте!
В соответствии со статьёй 6 федерального закона «О противодействии легализации ( отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма все операции, проводимые, в том числемкредионой Орша тзацией, делятся на два вида: обязательные операции и сомнительные операции.
К обязательным операциям относятся:
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом; приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;
2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;
3) операции по банковским счетам (вкладам):
размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
4) иные сделки с движимым имуществом:
помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
1.1. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
1.2. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.
1.3. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1Федерального закона „Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.
Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ Ссылка -закон 115-фз
Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от обществ информацию о совершаемых данными обществами операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, об их характере и целях.
Кроме того, в рамках этого закона 115-ФЗ банкам предоставлено право приостанавливать операции до 5 суток. Уполномоченный орган до 30 суток. На более продолжительный срок по решению суда.
Дополнительно имеются информационные письма Росфинмониторинга об обязанности уведомления об операциях клиентов (как граждан, так и компаний), являющихся резидентами 41 страны: США, Канады, Евросоюза (включает 28 государств), Австралии, Норвегии, Ирана, Сирии, Судана, Новой Зеландии, Аргентины, Мексики, Швейцарии, Северной Кореи и Ямайки. izvestia.ru/news/585483
Добрый день. вот ниже человек говорил, что Банки докладывают соответствующим органам о совершаемых действий, при условии достижения порога, вероятно, лимитов суточных и т.п.
Хотелось бы просто разобраться так ли на самом деле. Банки информируют инстанции? или же нет.
Последствия и ответственность ясны.
Если кредитная организация сочтет ваши операции подозрительными, то она для начала приостановит Вам эти операции в соответствии с ФЗ 115 «О противодействии легализации». Самостоятельно информировать кредитные организации могут Структуры Финансового мониторинга, налоговые органы получают информацию по своему запросу. Банковскую тайну никто не отменял и ответственность за ее разглашение тоже.