Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нужно правильно подавать исковое заявление в суд?
Здравствуйте! Такой вопрос. Купленный нами угловой-диван фабрики Р...ль с дефектами. Гарантийный период у него по закону 18 месяцев и он ещё не прошел. Нам нужно вернуть уплаченную сумму более 50к и потребовать компенсацию за моральный вред.
Обязательно ли проводить экспертизу качества перед обращением в суд?
Как правильно составить исковое заявление в суд по защите прав потребителя? В какой именно суд нужно подавать заявление? Какие ещё расходы могут всплыть...?
Посоветуйте, как нам правильно поступить.
Сергей, добрый вечер.
Обязательно ли проводить экспертизу качества перед обращением в суд?
Вам нужно доказать дефекты в судебном разбирательстве. Вы можете ходатайствовать о проведении судебной экспертизы в самом суде. Подаете в суд по местонахождению ответчика либо по своему месту регистрации/пребывания (альтернативная подсудность). Нужна будет помощь в составлении иска или иная консультация — пишите в чат.
Исковое заявление по защите прав потребителей подаётся по месту жительства истца.
«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
Для составления искового заявления вы можете обратиться к избранному Вами юристу в чат.
С уважением,
Роман Новиков
Здравствуйте, вам необходимо сначала предъявить претензию продавцу с описанием недостатков дивана. Экспертизу по закону обязан за свой счёт провести продавец.
Я могу вам помочь в составлении претензии, а в дальнейшем и с составлением искового заявления.
Здравствуйте!
Как правильно составить исковое заявление в суд по защите прав потребителя?
Составляется в свободной форме, возможны ссылки на закон
Должны быть четко изложены ваши требования
Какие ещё расходы могут всплыть...?
-По закону о защите прав потребителя госпошлина не уплачивается
-Почтовые расходы, если суд в другом городе
В какой именно суд нужно подавать заявление?
Обращайтесь в суд по месту нахождения ответчика (фирмы)
Обязательно ли проводить экспертизу качества перед обращением в суд?
Вы можете сделать это до или попросить суд во время заседания(составить ходатайство) о проведении экспертизы.Просто это займет лишнее время, лучше до.
обязательно досудебная претензия. после получения ответа или не получения ответа обращайтесь в районный суд по своему месту жительства
Даже если бы вы претензию не отправили, ничего страшного — она по Закону «О защите прав потребителей» не обязательна, однако желательна, т.к тем самым вы показываете суду, что принимали попытки решить вопрос мирным путем, и что вы не занимаетесь так называемым потребительским террором.
Т.к цена иска у вас выше 50 тысяч, то подаете исковое заявление в районный суд. Экспертизу проводить не обязательно, но желательно. Расходы на ее проведение вы можете включить в цену иска. Т.е если если независимая экспертиза стоит 6 тысяч, то прибавляете к сумме, которую хотите вернуть эти 6 тысяч. Согласно ГПК вы должны доказывать те обстоятельства, на которые ссылаетесь. Если у вас есть недостаток, значит суду нужно понять какой он и имеется ли. Также можете взыскать почтовые расходы и вообще прикладывайте что только можно, что разумеется связано с делом.
Для того чтобы получить компенсацию за моральный вред — вы должны доказать, что испытывали нравственные страдания. Подумайте, на что вы будете ссылаться, чтобы попробовать увеличить взысканную сумму. Может вам негде было спать и т.д.
Сергей, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Анна. Претензионное письмо писали и отправляли заказным письмом на физический адрес продавца. Прошло более месяца (больше 10 дней..) Никакой реакции! Обращение в суд это крайняя мера((
Если вы указывали требование о возврате товара ненадлежащего качества, то вам не обязательно делать оценку ущерба при предъявлении иска в суд. Вы можете заявить стоимость такого же дивана. Гос пошлину вы не платите. Подавать иск можете по своему месту регистрации.