Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно подать исковое заявление в суд о возвращении средств за диван с дефектами?
Здравствуйте! Такой вопрос. Купленный нами угловой-диван фабрики Р...ль с дефектами. Гарантийный период у него по закону 18 месяцев и он ещё не прошел. Нам нужно вернуть уплаченную сумму более 50к и потребовать компенсацию за моральный вред.
Обязательно ли проводить экспертизу качества перед обращением в суд?
Как правильно составить исковое заявление в суд по защите прав потребителя? В какой именно суд нужно подавать заявление? Какие ещё расходы могут всплыть...?
Посоветуйте, как нам правильно поступить.
Такой вопрос. Купленный нами угловой-диван фабрики Р… ль с дефектами. Гарантийный период у него по закону 18 месяцев и он ещё не прошел. Нам нужно вернуть уплаченную сумму более 50к и потребовать компенсацию за моральный вред. Обязательно ли проводить экспертизу качества перед обращением в суд?
Сергей
Здравствуйте
до суда сначала подавайте претензию под отметку продавцу товара — опишите всю ситуацию- они должны будут провести проверку качества
при отказе- тогда уже в суд, в рамках закона о защите прав потребителей, и экспертизу можно будет провести в рамках суда при необходимости
Сергей, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Мы писали претензионное письмо и отправляли заказным с подтверждением. Никакого ответа больше месяца. Более того звонили директору, она пообещала разобраться. Перезвонили со службы поддержки, пообещали разобраться.. и дать ответ в течении 3 дней. Ну как Вы понимаете ответа до сих пор нет и скорее всего не будет. Поэтому только суд. Надеемся, что закон о защите прав потребителей работает..