8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Могу ли я на своём участке заниматься розничной продажей продуктов питания?

Здравствуйте в собственности з/у 10 сот.ври Здание смешанного использования: с жилыми помещениями и помещениями делового, культурного, обслуживающего и коммерческого назначения (при условии конструктивного разделения жилого и иного использования с устройством отдельных входов и обеспечением нормативных требований к организации подъездов, загрузки, автостоянок).могу ли я поставить на этом участке некапитальный павильон 250кв.м и заниматься розничной продажей продуктов питания.(без алкоголя)и какие документы доказывают что это некапитальное строение?

, Сергей, г. Хабаровск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
могу ли я поставить на этом участке некапитальный павильон 250кв.м и заниматься розничной продажей продуктов питания.(без алкоголя)и какие документы доказывают что это некапитальное строение?
Сергей

Здравствуйте. Если участок предназначен для размещения коммерческих объектов, то на мой взгляд временное сооружение с соответствующим назначением размещен может быть. Что касается капитальности строения, то основные признаки некапитального строения таковы:

Оно обычно

— не имеет фундамента

— не имеет свидетельства о праве собственности

— может в течение короткого не более 5 лет срока

— имеется возможность его разборки, демонтажа и переноса в другое место без ущерба назначению.

0
1
0
1
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Чтобы точно ответить на Ваш вопрос надо смотреть в какой территориальной зоне (см. ст.ст.84-85 Земельного кодекса Российской Федерации) находится Ваш ЗУ и разрешенные виды деятельности по данной территориальной зоне (то есть открываем местные Правила землепользования и застройки с картой зонирования).

При этом, согласно ч.1 ст.37 Градостроительного кодекса РФ

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Далее, в соответствии с ч.4 ст.37 ГрК РФ

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Касательно же павильон и технической стороны конструкции (капитальное/не капитальное) — здесь ответы в соответствующем договоре строительного подряда,

при этом просто имейте в виду, что (п.10 ст. 1 ГрК РФ)

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Хабаровск

участок находится в зоне ж-3 и ври являетя основным видом использования.

в даном случае что я нарушаю какие могут быть применены штрафы и могут ли изьять з/у

Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Сергей, здравствуйте.

Вам необходимо в местной администрации заказать градостроительный план (ГПЗУ) Вашего участка, и в ГПЗУ будут указаны все виды разрешенного использования участка.

ч.2 ст. 44 Гр К РФ

3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должнасодержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства

Если одним из видов разрешенного использования (ВРИ) будет размещение некапитальных строений и прочее, т.е. подходящий для ВасВРИ, то в соот. со ст. 37 Гр К РФ

3.Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
1
0
1
0

После того, как Вы получите ГПЗУ, Вы сможете обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением об изменении ВРИ.

Как правило, на оф.сайтах администраций есть перечень муниципальных услуг и формы заявлений на изменение ВРИ.

Но сначала советую заказать ГПЗУ. Делается он в течение месяца бесплатно.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

Признаки объекта капитального строительства указаны в Градостроительном кодексе РФ, при этом если объект не отвечает указанным признакам, его нельзя признать капитальным, т.е. уполномоченным органам нужно будет доказать то, что он относится к данной категории, в случае возникновения спора.

Об этом свидетельствует и судебная практика:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2008 г. N Ф08-1203/08
Дело N А32-12463/2006-9/324
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствии в судебном заседании комитета по управлению муниципальным имуществом города-курорта Анапы, индивидуального предпринимателя В., Главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, общества с ограниченной ответственностью «Центральный рынок», надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя В. на решение от 17.08.07 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 20.12.07 по делу N А32-12463/2006-9/324, установил следующее.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города-курорта Анапы (далее — комитет) обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным зарегистрированного права собственности за индивидуальным предпринимателем В. (далее — предприниматель) на торговый киоск N 83-84, общей площадью 9,8 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Красноармейская, 13А, Центральный рынок, путем аннулирования соответствующей записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Требование мотивировано тем, что право собственности на торговый киоск не подлежало государственной регистрации в связи с отсутствием признаков капитального строения и является движимым имуществом; спорное имущество расположено на муниципальном земельном участке, находящемся в пользовании ООО «Центральный рынок».
Определениями от 15.05.06 и 31.10.07 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, ООО «Центральный рынок» и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю.
Решением от 17.08.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.12.07, иск удовлетворен. Судебные акты мотивированы тем, что у предпринимателя возникло право собственности на торговый павильон как на движимое имущество, поскольку материалами дела не подтвержден факт возведения в установленном законом порядке спорного объекта как недвижимого имущества.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование требований заявитель указывает на неправомерность выводов судов относительно отсутствия у предпринимателя документов, подтверждающих возникновение торгового киоска как объекта недвижимости, поскольку данное имущество приобретено им по договору купли-продажи недвижимости от 28.10.04.
Требование о признании недействительным зарегистрированного права собственности является спором о праве собственности, однако Комитет в нарушение статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации не представил доказательств возникновения у него права собственности на спорный объект.
Необоснован вывод судебных инстанций относительно признания киоска движимой вещью, так как в материалах дела имеется заключение эксперта, согласно которому киоск обладает родовыми признаками недвижимого имущества и технически относится к указанному виду имущества.
Суды не дали оценку тому, что земли городов-курортов Анапы, Геленджика и Сочи относятся к федеральной собственности в силу Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Кроме того, комитетом пропущен срок исковой давности, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 20.10.04, заключенного между предпринимателем и А., произведена регистрация права собственности предпринимателя на торговый киоск N 83-84, общей площадью 9,8 кв. м, расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 13А, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельством от 30.11.04 (т. 1, л. д. 8, 52, 85).
В соответствии с указанным договором купли-продажи А. передала в собственность предпринимателя торговый киоск N 83-84, принадлежащий ей на праве собственности, общей площадью 9,8 кв. м.
Данное строение находится на земельном участке, находящемся в бессрочном пользовании ООО «Центральный рынок» на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования (государственный акт серии КК-2 N 403000000586 выдан на основании постановления главы администрации города-курорта Анапы от 27.06.96 N 650) (т. 1, л. д. 9).
Согласно справке Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Анапы от 16.08.06 N 01/2031 спорное имущество является движимым объектом, на которое в силу положений Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации прав не требуется (т. 1, л. д. 116).
Комитет, полагая, что на момент государственной регистрации права собственности на торговый киоск необходимая разрешительная документация для возведения объекта недвижимости предпринимателю не выдавалась, спорный объект является движимым имуществом, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Судебные инстанции правомерно удовлетворили исковые требования.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация производится только в отношении недвижимых объектов и заключается, в частности, во внесении их в реестр недвижимого имущества.
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.
В пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющей основные понятия, используемые в названном Кодексе, объект капитального строительства обозначен как здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Кодекса указано, что выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).
В случае возведения объекта недвижимости обязательно получение разрешения органа местного самоуправления на строительство и последующий ввод объекта в эксплуатацию (статьи 51 и 55 Кодекса). Указанный порядок возведения объектов недвижимости применялся и до введения в действие Градостроительного кодекса.
Согласно данным технического паспорта, принадлежащего обществу, торговые киоски состоят из металлического каркаса, имеют бетонное основание (т. 1, л. д. 57 — 71).
Отвод земельного участка под строительство объектов недвижимости (капитальных строений) не производился, разрешения на строительство объектов недвижимости не выдавались, киоски не принимались в эксплуатацию как объекты недвижимости.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о создании капитального сооружения (недвижимости) в установленном законом порядке.
Суды, оценив имеющиеся в деле доказательства, сделали правильный вывод о том, что установка киоска на капитальном фундаменте не влечет отнесения самого киоска к объектам недвижимости; возведение монолитного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент используется и для возведения временных сооружений.
Суды правомерно установили, что торговый киоск N 83 — 84 не является объектом недвижимости.
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество.
Регистрация прав на движимые вещи названным Законом не предусмотрена.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за планировкой и застройкой территорий муниципальных образований возложен на органы местного самоуправления.
Регистрация права собственности на спорный объект в реестре недвижимости создает для муниципальных органов необходимость учитывать интересы зарегистрированного правообладателя при различных формах пользования и распоряжения земельным участком, т.е. создает угрозу нарушения публичных интересов, что в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет обратиться в суд за восстановлением положения, существовавшего до нарушения права.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении публичных интересов муниципального образования, на территории которого произведена неправомерная регистрация спорных объектов. В связи с этим комитет вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительным зарегистрированного права собственности.
Нарушение прав по определению принадлежности и свободному использованию земельного участка является длящимся, не связанным с лишением владения действительного правообладателя. Устранение таких нарушений производится в порядке, предусмотренном статьями 304 и 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 208 Кодекса срок исковой давности на такие требования не распространяется.
Ссылка заявителя на статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необоснованна, так как комитет обратился с требованием о признании недействительным зарегистрированного права собственности, а не с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов или незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций о признании зарегистрированного права недействительным не означает отсутствия у предпринимателя права собственности на киоски как на движимые объекты и лишь устраняет нарушение прав собственника, распорядительных органов и пользователей земли, на которой киоски временно располагаются.
Таким образом, основания для отмены или изменения решения и апелляционного постановления по доводам жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 17.08.07 и постановление апелляционной инстанции от 20.12.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12463/2006-9/324 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
www.alppp.ru/court/fas-severo-kavkazskogo-okruga/03-2008/postanovlenie-fas-severo-kavkazskogo-okruga-ot-18-03-2008--f08-120308-po-delu--a32-12463.html
0
0
0
0
Антон Мишин
Антон Мишин
Юрист, г. Великий Новгород
Здравствуйте в собственности з/у 10 сот.ври Здание смешанного использования: с жилыми помещениями и помещениями делового, культурного, обслуживающего и коммерческого назначения (при условии конструктивного разделения жилого и иного использования с устройством отдельных входов и обеспечением нормативных требований к организации подъездов, загрузки, автостоянок).могу ли я поставить на этом участке некапитальный павильон 250кв.м и заниматься розничной продажей продуктов питания.(без алкоголя)и какие документы доказывают что это некапитальное строение?
Сергей

Здравствуйте Сергей! Главная особенность некапитального строения — отсутствие прочной связи с землей — то есть фундамента, и возможность без нанесения ущерба разобрать его в короткие сроки.

Можете обратиться к кадастровому инженеру за выдачей заключения о том, что это не капитальное строение.

Да вы можете на таком участке размещать павильон, т.к. у вас в ВРИ земельного участка имеется такая возможность.

ДОполнительно отмечу, что согласно закону Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

0
0
0
0

Также отмечу, что указанным законом дается понятие нестационарного (накапитального — то есть не недвижимого) павильона

6) нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
0
0
0
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара
участок находится в зоне ж-3 и ври являетя основным видом использования. в даном случае что я нарушаю какие могут быть применены штрафы и могут ли изьять з/у
Сергей

Здравствуйте, Сергей. Зависит от вида разрешенного использования земельного участка, если он предназначен для размещения торговых объектов. В Правилах землепользования и застройки в границах Вашей территориальной зоны где расположен участок должны быть определены основные, вспомогательные и условно-разрешенные виды использования. Чтобы точно узнать, терр.зону можете заказать выписку из ИСОГД без нанесения красных линий она стоит около 1 т.р. Если построите объект торговли на участке без соответствующего ВРИ, иной терр.зоне, то Вас как собственника Администрация привлечет к административной ответственности и обяжет демонтировать строение. Не забывайте также, что вспомогательные виды разрешенного использования можно использовать в качестве дополнительных по отношению к основным (ст.37 ГрК РФ) т.е., например основной ВРИ — среднеэтажная застройка, вспомогательный — магазины площадью не более 150 кв.м.

На сегодняшний момент нет единообразия отнесения объектов к капитальным. Предлагаю выдержки из судебной практики: 1) характеристики фундамента, на котором размещается объект:
— монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте может свидетельствовать о капитальности строения (Постановление ФАС Уральского округа от 15 января 2008 г. N Ф09-4441/07-С6);
— характер работ по привязке фундамента к местности влияет на отнесение объекта к капитальным (Постановление ФАС Уральского округа N Ф09-4441/07-С6);
— установка на облегченном фундаменте может являться подтверждением некапитального характера строения (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17 мая 2006 г. N А11-6035/2005-К2-27/225);
— фундамент из отдельно стоящих монолитных бетонных плит глубиной заложения до 1 м (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 5 декабря 2006 г. по делу N Ф03-А51/06-1/4367);
2) наличие подведенных коммуникаций:
— подведение к объекту стационарных коммуникаций может свидетельствовать о принадлежности к капитальным строениям (Постановления ФАС Уральского округа N Ф09-4441/07-С6; ФАС Дальневосточного округа по делу N Ф03-А51/06-1/4367; ФАС Волго-Вятского округа N А11-6035/2005-К2-27/225);
3) конструктивные характеристики:
— если объект состоит из разборных сооружений и оборудования (прогонов, балок, ригелей, металлических панелей), это может подтверждать принадлежность объекта к некапитальным строениям (Постановление ФАС Волго-Вятского округа N А11-6035/2005-К2-27/225);
— здание каркасного типа, построенное из металлических конструкций, с наружными стенами из сэндвич-панелей расценивается как объект движимого имущества (Постановление ФАС Дальневосточного округа по делу N Ф03-А51/06-1/4367);
— возможность разбора объекта без нарушения его целостности и функционального назначения позволяет отнести объект к движимым вещам (Постановления ФАС Дальневосточного округа по делу N Ф03-А51/06-1/4367; ФАС Московского округа от 13 февраля 2008 г. N КГ-А41/159-08);
4) создание и проектирование объекта на временный срок (Постановление ФАС Дальневосточного округа по делу N Ф03-А51/06-1/4367);
5) предварительное получение документов для строительства:
— согласование с уполномоченными органами возведения объекта некапитального строительства (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10 сентября 2009 г. N Ф03-4475/2009);
— оформление документов, подтверждающих строительство, в отношении объекта некапитального строительства (Постановление ФАС Поволжского округа от 27 октября 2009 г. по делу N А12-5740/2009).
(Подготовлено по материалам Консультант плюс.)

0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могу ли я учесть комиссии банка или платежной системы как расходы по УСН?
Введение Я занимаюсь продажей игр через свой сайт и различные игровые платформы, партнерские сайты и т.д.. Моя деятельность включает прямые продажи, работу через партнерские программы и получение доходов от рекламы на сайте, а так же РСЯ (вот это идет на расчетный счет и группы вк (не идут на Р\С). Большая часть операций проходит через электронные платежные системы, такие как WebMoney, и я часто получаю платежи в разных валютах. Закупки товара производятся напрямую у других лиц, без использования расчетного счета, платежи осуществляются напрямую на личные карты\кошельки продавцов. Вопросы: - Как корректно оформить и отразить доходы и расходы, осуществляемые через личные карты и электронные кошельки? Мне нужно понимать, как правильно документировать такие транзакции для налоговых целей. - Как учитывать валютные операции в рамках УСН? Каковы правила пересчета валютных поступлений в рубли, и какие курсы следует использовать для налоговой отчетности? И может быть вообще не стоит это указывать, т.к. даже бухгалтерия от меня отказалась, т.к. им сложно это учитывать. - Какие налоговые последствия могут возникнуть при использовании иностранных платежных систем, таких как WebMoney? Есть ли дополнительные обязательства по уплате НДС или других налогов в связи с международными платежами? - Как мне учитывать комиссии платформ и бирж, где я вывожу деньги? Нужно ли мне включать эти комиссии в расходы, и если да, то как это правильно сделать? Как их рассчитывать, ведь различные товары стоили в закупе по разному, продавались так же по разной цене. - Какие риски и возможности существуют для оптимизации налогов в свете моей текущей деятельности? Что можно изменить или улучшить в моих текущих процессах, чтобы снизить налоговую нагрузку? - Какие налоговые вычеты и льготы могут быть доступны для моего типа деятельности и какие стратегии вы бы рекомендовали для минимизации налоговых обязательств? Вопросы о расходах: - Какие расходы я могу включить в уменьшение налоговой базы по УСН? - Как правильно документально оформить расходы, если оплата происходит напрямую на карту другого лица, не используя расчетный счет? - Могу ли я учесть комиссии банка или платежной системы как расходы по УСН? - Каковы риски и возможные последствия использования личной карты для деловых операций с точки зрения налоговой проверки?
, вопрос №4084463, Клиент Александр, г. Смоленск
Военное право
Здравствуйте, если два брата находятся на СВО, один мобилизованный, а другой контрактник, могут ли они служить вместе?
Здравствуйте,если два брата находятся на СВО,один мобилизованный,а другой контрактник,могут ли они служить вместе?и по какому закону ?
, вопрос №4084405, Маргарита, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Могу ли я получать две пенсии от СФРФ пенсию по старости и пенсию по потере кормильца сын погиб на СВО, удостоверение члена семьи погибшего ВБД получено
Могу ли я получать две пенсии от СФРФ пенсию по старости и пенсию по потере кормильца сын погиб на СВО , удостоверение члена семьи погибшего ВБД получено
, вопрос №4084385, Наталья Николаевна, г. Москва
Военное право
Могут ли меня отправить на сво в зону боевых действий если у меня погиб отец на сво и я единственный опекун в семье 2 детей?
Могут ли меня отправить на сво в зону боевых действий если у меня погиб отец на сво и я единственный опекун в семье 2 детей?
, вопрос №4083635, Павел, г. Москва
Военное право
Могу ли уволиться по окончанию контракта находясь на СВО
Могу ли уволиться по окончанию контракта находясь на СВО
, вопрос №4082338, Слава, г. Саянск
Дата обновления страницы 04.04.2017