Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как реагировать на претензию от потребителя о некачественном пошиве платья?
В ателье обратилась женщина с просьбой изготовить изделие - сценическое платье. С клиенткой подписан договор на пошив изделия, сняты мерки, оговорен фасон изделия. Ткань на пошив предоставила клиентка. В ходе выполнения заказа клиентка написала претензию, где просит вернуть сумму аванса, а также стоимость "испорченной" ткани, не прилагая чеков. При этом в претензии не поясняет, что именно изловлено не качественно. По ее словам, неправильно раскроен рукав. Платье практически законченно, все соответствует и фасону и указанным меркам. Как защитить себя?
ст. 35 Закона о защите прав потребителей (Исполнитель — это вы):
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
В противном случае по этой же статье вы обязаны заменить материал, либо по желанию потребителя изготовить вещь из однородного материала, либо возместить двухкратную цену утраченного материала.
Если вы согласны, что имеется недостаток — выполняйте требование потребителя, если не согласны, то пишите возражение на претензию и попросите конкретизировать потребителя в том, что именно он хочет, что его не устраивает
Наталья, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!