Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли отказать в возврате товара, в котором испортили молнию?
Здравствуйте..В нашем магазие покупатель покупает пальто,уходит в нем,На следующий день приносит пальто на возврат со сломанной молнией .Сломаны в низу молнии зубчики.ярлыки то пальто утеряны ,тов.чек есть.какие мои действия?Могу ли я отказать с возвратом денег и как это сделать правельно
Здравствуйте, Ирина.
А чем покупатель мотивирует возврат?
Если только тем, что пальто не подошло, например, по размеру или фасону, Вам необходимо руководствоваться ст. 25 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправеобменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В этом случае, Вы можете отказать ему в возврате денежных средств за товар. Тем более, что в соответствии с ч.2 этой же статьи возврат денежных средств за товар производится только если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Ирина, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!