Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец не возвращает деньги за неисправный телефон?
Продолжение данного диалога
https://pravoved.ru/question/1576177/
Появились следующие обстоятельства:
Написал претензию продавцу, на возврат денег но прошло уже больше 15 дней, от продавца ноль реакции, что нужно делать дальше ?
Добрый день!
Написал претензию продавцу, на возврат денег но прошло уже больше 15 дней, от продавца ноль реакции, что нужно делать дальше?
Александр
В общем считаю, что Ваши требования правомерны, так как согласно:
ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Сроки ремонта прошли, Вы заявили требование о возврате, раз и на него нет никакой реакции, то на мой взгляд следует обращаться в суд с иском «о защите прав потребителей» и требовать возврата денег уже в судебном порядке.
Здравствуйте, Александр!
Пишите претензию продавцу и либо требуйте возврата денег, либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Срок для ответа у продавца — 10 дней.
В случае отказа или игнорирования претензии — обращайтесь в суд. При этом Вы вправе требовать неустойку 1% при просрочке продавца вернуть деньги (ст.22, и ст.23, п.1 Закона).Также можете потребовать возмещения морального вреда:
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд в Вашем случае не уплачивается.
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то это мировой суд.
С Уважением, Олег Рябинин.
Я тут узнавал на днях у юристов, что если суд примет решение в мою пользу, а ответчик откажется выплачивать сумму по решению суда, мне самому придется нести заявление в службу приставов, а это ещё больший гемморой, там и очереди и бюрократия
Александр
Если сумма небольшая и ответчик платежеспособный, то, на самом деле, проблем никаких не будет со службой судебных приставов. В принципе, если Вы владеете информацией от том, в каком банке у ответчика есть расчетный счет, то можно самому непосредственно отнести исполнительный лист в данный банк (не через судебных приставов).
В данной ситуации, так как в отведенное законом время продавец не выполнил Ваши требования, Вы имеете право обратиться в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств за товар, а также неустойку, компенсацию морального вреда, штрафа.Дополнительно писать какие либо претензии не вижу смысла, Вы уже пытались решить вопрос в досудебном порядке, по этому право на штраф Вы уже имеете.
Саченков Алексей
Алексей Саченков не прав. Пока телефон был только сдан в ремонт, претензия не писалась, поэтому досудебного порядка урегулирования спора не было.
Добрый день!
В данной ситуации, так как в отведенное законом время продавец не выполнил Ваши требования, Вы имеете право обратиться в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств за товар, а также неустойку, компенсацию морального вреда, штрафа.
Дополнительно писать какие либо претензии не вижу смысла, Вы уже пытались решить вопрос в досудебном порядке, по этому право на штраф Вы уже имеете.
В случае необходимости могу помочь составить Вам исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!
Я тут узнавал на днях у юристов, что если суд примет решение в мою пользу, а ответчик откажется выплачивать сумму по решению суда, мне самому придется нести заявление в службу приставов, а это ещё больший гемморой, там и очереди и бюрократия
Я тут узнавал на днях у юристов, что если суд примет решение в мою пользу, а ответчик откажется выплачивать сумму по решению суда, мне самому придется нести заявление в службу приставов, а это ещё больший гемморой, там и очереди и бюрократия
Александр
Если ответчик юридическое лицо- то в принципе проблем нет особых, да даже если ИП. Узнаете в каком банке у них счёт, подаете заявление и взыскивают достаточно оперативно.
Алексей Саченков не прав. Пока телефон был только сдан в ремонт, претензия не писалась, поэтому досудебного порядка урегулирования спора не было.
Рябинин Олег
Почему Вы так считаете?
Написал претензию продавцу, на возврат денег но прошло уже больше 15 дней, от продавца ноль реакции, что нужно делать дальше?
Александр
+ читайте этот вопрос pravoved.ru/question/1576177/
Да в общем нет, в данном случае считаю, что проблем быть не должно особо. Отнесете исполнительный лист к приставам, а те уже со счета Продавца будут списывать долг в Вашу пользу, т. е. на Ваш счет, да и забрать что-то в счет оплаты долга, я считаю, что есть у Вашего продавца.
Возможно по Вашему месту регистрации: