Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ регистрирующего органа в регистрации устава?
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принял закон о типовой структуре органов местного самоуправления. В уставе одного из муниципальных образований закреплялась иная структура органов местного самоуправления. Регистрирующий орган отказал в регистрации данного устава на том основании, что он противоречит закону субъекта РФ. Представительный орган данного муниципального образования обратился с заявлением в суд. Проанализируйте указанную ситуацию.
Органы госвласти субъекта Федерации относятся к органам, собственно, государственной власти. Органы МСУ в данную систему не входят, это закреплено в Конституции РФ (ст. 12 и глава 8). Указанный нормативный акт противоречит как Конституции, так и 131-ому закону о местном самоуправлении, принят за пределами компетенции думы\заксобрания региона и является вмешательством в осуществление гражданами местного самоуправления, которое, напомню, непосредственно. Т.е. нет никаких проводников и буферов, есть население и есть
Другой вопрос в том, что выстроенная «вертикаль власти», к сожалению, зачастую инициирует действия, которые лежат вне правового поля и основаны исключительно на принуждении\понуждении нижестоящих органов (конкретно — именно МСУ) к совершению каких-либо юридически, хозяйственно и политически значимых действий.
С точки зрения теории и действующего законодательства муниципальное образование право и суд должен отменить спорный нормативный документ. Даже с учетом сложившейся практики взаимодействия органов власти суд признает такой местный закон неконституционным, а отказ управления Минюста — незаконным. Поэтому ответ однозначный — орган МСУ прав и выиграет суд.