8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Противоречит ли указание оспариваемой нормы положениям хартии?

1. Группа граждан обратилась в суд с заявлением о признании не соответствующим Европейской хартии местного самоуправления положения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ, согласно которой наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. Граждане полагали, что Хартии противоречит указание оспариваемой нормы об обязательном формировании в муниципальных образованиях исполнительно-распорядительных органов, поскольку Хартия предоставляет право решения вопроса об этих органах представительным органам. А какова ваша позиция по этому юридическому сnору?

Показать полностью
, Кирилл Табаринцев, г. Екатеринбург
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Требования граждан не обоснованы.

Часть 2 статьи 3 Хартии гласит, что «право (на местное самоуправление) осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования (т.е. представительными органами, Советами, Думами и т.д.). Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.

Данная норма лишь декларирует, что такие органы (местная администрация) могут быть, допускается их существование, а вот уже само их существование регламентируется нормами исключительно национального права.

Хартия не утверждает, что такой орган должен быть, но и не ограничивает (и не может ограничивать) национального законодателя в установлении общих основ организации местного самоуправления.

В 131 Законе же государство регламентировало общие основы функционирования МСУ в России. В том числе описано, как и в каком порядке представительные органы создают органы исполнительно-распорядительные. Позиция истцов основана на неправильном, на мой взгляд, толковании норм национального и международного права, т.к. Хартия не может регулировать конкретные механизмы формирования внутренних органов власти в стране.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Трудовое право
Можете ли вы написать нам такое грамотное обращение с указанием ссылок на статьи?
Добрый день, меня зовут Валентина, работаю в сменном графике день-ночь-отсыпной-выходной, нас 4 смены, в год мы перерабатываем 260 часов, за эти переработки нам никто не платит и не дают отгулы, так я уже отработала 5 лет. Вопрос: можно ли как-то компенсировать, вернуть компенсацию за те года? И второй вопрос, мы хотим написать всеобщее коллективное обращение руководству, донести до него, что мы перерабатываем и требуем как то нам это как-то компенсировать. Можете ли вы написать нам такое грамотное обращение с указанием ссылок на статьи ?
, вопрос №4097793, Валентина, г. Ростов-на-Дону
Жилищное право
Я знаю, что это нарушение норм, но не знаю, к кому обращаться и что делать?
На стенах женской душевой общежития ПЛЕСЕНЬ. Черная и зелёная. где-то нет плитки, и на этих местах тоже плесень. Я знаю, что это нарушение норм, но не знаю, к кому обращаться и что делать? У меня появилась аллергия по вместе телу, я так понимаю что это из-за плесени.
, вопрос №4097078, Виктория, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.04.2017