8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Правовая поддержка для взаимодействия с муниципалитетом по вопросу благоустройства придворовых территорий

Здравствуйте!

Мы являемся владельцами частного дома в пос.Петро-Славянка в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга. http://petro-slavyanka.ru

Вдоль нашей улицы (ул.Труда) по обеим сторонам дороги имеются канавы (ширина канавы 1 метр) для ливневых и сточных вод, и сейчас они переполнены, что приводит к частичному затоплению участков и подвалов в домах. В домах по улице Труда водоснабжение осуществляет ГУП Водоканал, а водоотведение отсутствует, то есть в посёлке пока нет центральной канализации. У многих жителей установлены локальные очистные сооружения, которые осуществляют сброс очищенной воды в канаву вдоль дороги. К каждому из домов, расположенных вдоль дороги, имеется подъезд, или мостик, переброшенный через канаву. Многие из таких подъездов находятся в аварийном состоянии: они частично обрушены, водопропускные трубы, проложенные под мостиками для обеспечения протока воды засорены, забиты илом, мусором и землей. Это приводит к низкой проходимости воды и последующему затоплению участков.

Мы обратились в местную администрацию с просьбой о помощи. Этот вопрос требует комплексного подхода, так как в аварийном состоянии находятся (в большей или меньшей степени) около 10 подъездов к домам. Нам требуется очистить придорожную канаву с помощью спецтехники (здесь нужны экскаваторы), демонтировать мостики, а также очистить или утилизировать старые водопропускные трубы, (нужны экскаваторы-манипуляторы, спецтехника для очистки труб и вывоз крупногабаритного строительного мусора). После чего требуется строительство новых подъездов к домам. Монтаж новых подъездов несколько домов готовы оплатить самостоятельно.

В администрации нам сказали, что эти подъезды являются частной собственностью каждого из владельцев домов, и администрация не имеет права проводить такие работы без разрешения собственников. Однако даже если такие разрешения будут получены, ответственность за дорогу по ул.Труда и придорожные канавы несёт полугосударственная Росавтодор.

Администрация организовала встречу с представителем Росавтодора, в ходе которой нам было сказано, что бюджет Автодора не предусматривает такие работы, вся спецтехника занята на месяцы вперед, к тому же 3 года назад они уже чистили эти канавы, и сейчас это делать попросту не будут. Росавтодор также видит причину непроходимости канав в аварийном состоянии мостиков, которые являются частной собственностью жителей поселка, и за которые Росавтодор не несёт никакой ответственности.

При этом очевидно, что организовать чистку канав, демонтаж и монтаж подъездов к 10 домам своими силами не представляется возможным. Некоторые собственники просто не могут себе позволить такие расходы, другие живут здесь только в летнее время, третьи довольны состоянием своих подъездов, не смотря на то, что их трубы засорены и их соседи "плавают".

Нам нужно понять алгоритм действий в сложившейся ситуации, и механизм работы различных органов исполнительной власти, связанных с благоустройством территорий в Колпинском районе и конкретно на нашей улице. Какие документы куда подавать, куда жаловаться и т.п.

Показать полностью
  • image
    .jpeg
, Осикова Наталия, г. Санкт-Петербург
Виталий Мысовский
Виталий Мысовский
Юрист, г. Калуга
8.2 рейтинг

Здравствуйте, Наталия!

Общение с местной администрацией будет иметь смысл, если эта территория находится в муниципальной собственности, так как в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная власть отвечает за благоустройство территории поселения, то есть той территории, которая находится у них в собственности.

Другими словами, если даже и начать жаловаться в прокуратуру на бездействие местной администрации (а прокуратура надзирает за исполнением местной властью федеральных законов), то заставить что-то ее делать можно только в отношении принадлежащего ей имущества.

Если говорить о Росавтодоре, то, как следует из вашего вопроса, они в целом не отрицают своей ответственности за состояние своей дороги. если они ничего не хотят в отношении нее делать, можно попробовать пожаловаться в Министерство транспорта РФ, в ведении которого находится Росавтодор.

Чтобы не тратить время на пересылку писем по почте, можно обратиться через официальный сайт Минтранспорта России — mintrans.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception. Ответить должны в течение 30 дней.

Иногда помогает обращение к местным депутатам, если они будут бездействовать, можно попытаться обратиться к депутатам Законодательного Собрания Петербурга. Обратитесь в общественную приемную партии Единая Россия, иногда помогают в решении вопросов на местах. Все обращения также можно направить через онлайн-приемные.

Обращения можно направить сразу в несколько адресов, это не запрещено.

0
0
0
0

Немного разъясню по структуре органов власти.

В самом городе Колпино есть Муниципальный Совет (это аналог городской думы). Если дорога находится в границах города, можно направит жалобу депутатам этого совета (на имя Главы муниципального Совета Иванова Вадима Петровича). Можете записаться на прием к Главе — kolpino-mo.net/priem_grazhdan_deputatami.

0
0
0
0
Осикова Наталия
Осикова Наталия
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Виталий! Спасибо вам большое за конструктивный ответ. По поводу ТОС - интересная идея, но где гарантии, что администрация будет готова выделять бюджетные деньги на нужды ТОС? Насколько мне известно, у МО Петро-Славянка есть устав. Как вы думаете, в нем Можно найти информацию о порядке взаимодействия территориальных общественных самоуправлений и МО Славянка?

Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталия!

Поскольку в Вашей проблеме присутствуют интересы, а также могут быть использованы финансовые ресурсы и собственников домов, и Администрации, то как вариант, могу предложить организовать ТОС (территориальное общественное самоуправление) при поддержке Администрации. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах группы жилых домов.

Обратите внимание на подпункт 3 пункта 8 нижеуказанной статьи Закона:

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
Насколько мне известно, у МО Петро-Славянка есть устав. Как вы думаете, в нем Можно найти информацию о порядке взаимодействия территориальных общественных самоуправлений и МО Славянка?
Осикова Наталия

Да, есть такое в статьях 11-13 Устава (прилагаю файл).

0
0
0
0

Более простой вариант, чем ТОС, это организовать собрание граждан (порядок указан в статье 15 Устава) для обсуждения Вашего вопроса и принятия обращения к муниципалитету. Собрание вправе избрать представителя, уполномоченного на взаимодействие с муниципалитетом и его должностными лицами.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.04.2017