Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор купли-продажи телефона, если не была предоставлена своевременно информация?
доброго времени суток, уважаемые юристы! Помогите в проблеме. Подруга купила айфон, прошло 3 месяца телефон начал выключаться самопроизвольно и хрустеть кнопка. Девушка обратилась в самый ближайший сервис авторизированный около дома, где ей собственно отказали в ремонте, сказав, что телефон американский и его модель гарантии в россии не подлежит и предложили отправить телефон в европу для починки и за это нужно будет заплатить.
Ездить постоянно чинить телефон в магазин она не хочет, потому что магазин очень далеко от дома и с работой она не будет успевать.
скажите, можно ли подавать иск в суд по статье не предоставление своевременно информации о товаре? то что магазин не предупредил ее о том, что телефон нельзя будет ремонтировать в сертифицированных центрах эпл в россии, что придется ездить именно в сервис от магазина.
и за не предоставление информации о том, что покупая данную модель(американца) девушка лишается права на 2 годовую гарантию телефона в соответсвии с законодательством РФ тк ее телефон не ростест, что у нее будет только всего год гарантии от магазина
хотим подать иск тк на претензию магазин не ответил.
- IMG_2833.jpg
Надо изучить инстукцию о товаре. Можно параллельно обратиться в суд и в Роспотребнадзор.
Здравствуйте, в Вашем случае проще всё-таки потребовать ремонта либо возврата именно от магазина, не обращаясь в различные сервис-центры, поскольку именно продавец несёт ответственность за исправность изделия (Вас будут отсылать к СЦ, но обращать в СЦ — это Ваше право, а не их условие). А дальше, это уже их проблемы — отсылать его в европу или чинить здесь, но в течение 45 дней исправленный телефон уже должен быть у Вас. На время ремонта Вам предоставят подменный телефон, если обратитесь к продавцу с соответствующим письменным заявлением. Это заявление должно быть удовлетворено в течение 3 дней.
Вы так же можете потребовать и возврата денег, поскольку телефон самопроизвольно выключается, а это существенный недостаток. Тогда придётся ждать до 10 дней, пока они произведут проверку.
скажите, можно ли подавать иск в суд по статье не предоставление своевременно информации о товаре? то что магазин не предупредил ее о том, что телефон нельзя будет ремонтировать в сертифицированных центрах эпл в россии, что придется ездить именно в сервПраво на гарантийный
Не вижу перспектив такого иска к продавцу.
Это не аргумент-
Ездить постоянно чинить телефон в магазин она не хочет, потому что магазин очень далеко от дома и с работой она не будет успевать.
Александр
Здравствуйте, в вашем случае можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, в обоснование иска указав, что продавцом при заключении договора купли-продажи были нарушены требования ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», поскольку продавец обязан в силу закона предоставить полную информацию о товаре, его происхождении, сертификации, условий гарантийного ремонта и проч. Более того, он должен предоставить все документы, подтверждающие обязательную сертификацию. При этом вы вправе также заявить требования о возмещении морального вреда, так как были лишены права пользоваться вещью, что причиняло вашей девушке определенные неудобства и нравственные переживания. Поскольку иск не подлежит оплате госпошлиной, вы ничего не теряете при подаче иска в суд. Экспертизы по ст. 10 Закона не требуется, только подтвердить факт заключения договора и отсутствия информации о товаре и его сертификации.
воооот, адекватный и четкий ответ на вопрос! Спасибо, Андрей!
а как подтвердить факт отсутствия информации о товаре и его сертификации? у нее есть чек, гарантийный талон и все.
Информация о подтверждении соответствия, как и маркировка в целом должна быть нанесена непосредственно на продукцию (упаковку), приложена к товару, поэтому Вам необходимо проверить и проанализировать, что у Вас имеется на самом товаре, его упаковке.В иске лучше указать, что помимо отсутствия данных о сертификации на товаре, ценнике, продавец не предоставил сертификат соответствия. На товаре должен быть знак Российской сертификации, с аббревиатурой «ССС», если этого нет, следовательно сертификат не оформлялся. Согласно законодательству РФ (ст. 14.16 КоАП РФ) отсутствие обязательной маркировки на товаре, в том числе маркировки о прохождении сертификации влечет административную ответственность. Поэтому, если на Вашем товаре отсутствует такая обязательная маркировка дополнительных доказательств не предоставления информации не требуется.
Лилия, я понимаю это не аргумент, но я говорю о не предоставлении своевременно информации о возможностях гарантии телефона. То есть девушку не предупредили о том что телефон она сможет ремонтировать только в магазине, и что модель ее телефона лишит телефон 2 годовой гарантии в россии.
Тк Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.