232 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как добиться от продавца бесплатной замены или бесплатного ремонта сломанной оправы по гарантии?

В Линзмастере купили оправу с линзами.

До истечения срока годности оправа сломалась.

В бесплатном ремонте продавец отказывает, ссылаясь на то, что у него нет необходимых для этого материалов.

В бесплатной замене продавец так же отказывает, ссылаясь на условия гарантии.

Гарантию предоставляет продавец по гарантийному сертификату.

Гарантийное обслуживание (по версии Продавца) подразумевает:

· В случаях повреждения изготовленных очков с линзами - проведение гарантийных работ или замену очков/оправы/линз со скидкой 80%. Замена линз и оправы по гарантии может быть произведена в течение года 1 раз.

· В случае невозможности ремонта полная замена очков/оправы/линз проводится на идентичные, (линзы также с идентичным рецептом и характеристиками) со скидкой 80%. В случае замены оправы – покупатель обязан вернуть поврежденную оправу в салон.

· Если замена очков/оправы/линз на идентичные в силу каких-либо причин невозможна – клиент имеет право подобрать новые очки в той же ценовой категории со скидкой 80%.

Правомочны ли отказы Продавца в бесплатном ремонте и в бесплатной замене с учётом требований Закона "О Защите прав потребителей"?

Спасибо.

Евгений.

25 Марта 2017, 15:56, вопрос №1584760
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Антон
1025
ответов
390
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Великий Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1025ответов
  • 390отзывов

Добрый день Евгений! конечно же неправомочны.

пишите им официальную претензию, а в случае отказа подавайте в суд.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.
О порядке установления сроков годности на товары, перечисленные в пункте четвертом статьи 5 данного документа, в связи с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» см. письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ

25 Марта 2017, 16:00
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ильдар
1217
ответов
328
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Евгений в данном случае отказ Продавца является не правомерным. Я Вам рекомендую обратиться с письменной претензией к продавцу. С требованием о проведении ремонта оправы либо замене товара.

В течении 14 дней продавец Вам должен направить ответ.

Если ответ будет отрицательным, то в таком случае предъявляйте ему вторичную претензию с предъявлением неустойки.

Если вторая претензия будет с отказом или ответ на нее не поступит вовсе, то в таком случае, обращайтесь в суд.

25 Марта 2017, 16:35
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Дмитрий
8
ответов
0
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Балаково
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Евгений, необходимо направить или вручить продавцу письменную претензию. Составить её не так сложно. В верхнем правом углу (кому, от кого, ваш адрес и контактный телефон). По середине листа слово: Претензия, а далее Суть претензии: когда и что купили, что сломалось, что требуете. Претензию пишете в двух экземплярах и прилагаете к одной из них копию кассового и/или товарного чека. Если продавец отказывается получать претензию, тогда направьте её почтой ценным письмом с описью вложения. После чего ждите ответа от продавца… Если ответа не последовало тогда вновь обратитесь за консультацией, поскольку дальнейшие процедуры несколько сложнее 

17 Августа 2017, 13:07
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут