Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если арендодатель автомобиля не возвращает залог?
Возникла необходимость в аренде фургона для перевозки вещей из Москвы в Санкт-Петербург.
Единственной загвоздкой было, что человек, согласившийся быть водителем на время переезда не имел постоянной регистрации, с связи с чем, оформить аренду автомобиля в некоторых конторах казалось невозможным.
Прозвонив несколько контор я нашла компанию, согласившуюся выделить нам машину на 4 дня (с 9 по 12 марта), не обращая внимание на проблему с пропиской водителя.
По телефону обсудив все нюансы (выбранный тариф, стоимость залога и срок его возврата) с менеджером было проведено бронирование и оставлен мой контактный номер.
Машину мы забрали вовремя, подписали договор, получили первичный акт приема-передачи, доверенность, СТС, подписали в офисе договор. Заранее оговорили лимит километража, тариф, по которому будет оплачено превышение лимита и необходимость сдачи автомобиля в мойку.
Был внесен залог в размере 10 000 рублей. Несколько раз была оговорена дата возврата залога (было обозначено истечение 7 рабочих дней, т.е. остаток залога должны были вернуть 22 марта).
Автомобиль вернули заранее, в конце рабочего дня, предварительно позвонив и предупредив о досрочном возврате.
Машину приняли, осмотрели, приняли назад все документы (доверенность,стс),отправили машину в мойку и дальше, в офисе, оформили акт сдачи-приемки с пометкой об остатке залога.
За вычетом превышение лимита километража и мойки сумма оставшегося залога составила 5000 рублей. Нам подтвердили, что если в течение 7 рабочих дней не придут штрафы, залог будет возвращен 22 марта. Попросили накануне позвонить и напомнить, предоставив реквизиты или номер карты.
Договор предусматривает тот факт, что при обнаружении каких-либо неисправностей или повреждений Арендодатель оповещает Арендатора в течение 3 дней. Этого не произошлои мы со спокойной совестью ждали возврата денежных средств.
Ровно через неделю после сдачи машины позвонил человек, принимавший машину 12 числа, и попросил телефон водителя. До этого телефон водителя нигде указан не был, даже в договоре.
Водитель оповестил меня, что сотрудник компании заявил, что после сдачи нами автомобиля была обнаружена царапина. Где она и как она выглядит – ответа не получили. Только фотографию их акта сдачи-приемки, где она отмечена не была. Что этим пытались доказать - не понятно.
Я позвонила 21 марта в компанию с просьбой вернуть залог, предоставила реквизиты и получила подтверждение, что вечером средства поступят на мою карту. Но вместо этого получила звонок сотрудника о том, что ввиду повреждения, средства возвращены не будут.
На мой резонный вопрос о каком повреждении речь и почему нам подписали акт сдачи-приёмки получила следующий ответ: «Вы приехали поздно, за 20 минут до закрытия и сотрудник не хотел Вас задерживать, чтобы Вы не ждали машину из мойки».
На вопрос когда было обнаружено повреждение получен ответ «В понедельник (13 марта) при передаче новому клиенту» . На вопрос почему в течение трёх дней не оповестили сначала был получен ответ «Вам звонил сотрудник во вторник».
На мой ответ, что звонок состоялся в воскресенье (19 марта), т.е. ровно через неделю после сдачи автомобиля последовал новый ответ «Я звонил водителю в понедельник как обнаружил, но не смог дозвониться».
На что я напомнила, что врать нехорошо и телефон водителя я передала только 19 числа по требованию другого сотрудника.
Аргументы кончились. Мне сообщили, что сотрудник, принимавший автомобиль, является непосредственным руководителем человека, который ведет со мной диалог. И вообще руководитель сейчас не в России, нужно ждать воскресенье и вообще не может же данный сотрудник вернуть мне деньги из своего кармана.
Я напомнила, что это мои личные средства, которые я передала не кому-то в карман, а фирме.
Обязательства все выполнены. Акт сдачи-приемки подписан. Я хотела бы в срок получить залог назад. Мне сообщили, что это невозможно.
Важный нюанс – все телефонные разговоры записывались, о чем я изначально предупредила собеседника.
Какие шаги следует предпринять в данной ситуации?
Вам необходимо со всеми документа, договор, акт сдачи приема. квитанцией, записями телефонных переговоров, обратиться в суд по следующему порядку: Подать иск в судебные органы граждане могут путем личного обращения или посредством своих представителей. Лицо, исполняющее обязанности по подаче иска на основании доверенности, должно иметь при себе документацию, подтверждающую его личность и статус представителя.
Отдельные процессуальные действия, зафиксированные законодателем в ст. 54 ГПК РФ, требуют закрепления в доверенности. При этом нормативный акт требует, чтобы стороны закрепили в доверенности право представителя на подписание и подачу в суд искового заявления отдельным пунктом.
Куда следует подавать заявления?
Заявление должно быть подано истцом в соответствии с требованиями подведомственности и подсудности. В ст. 22 ГПК РФ граждане могут ознакомиться с правилами подведомственности дел.
Если гражданин подает иск в отношении ответчика физического лица, то он должен быть представлен суду по месту жительства ответчика. Если ответчик не проживает в РФ или его место жительства не известно истцу, то он вправе обратиться с заявлением в суд:
по месту нахождения имущества ответчика;
по последнему месту жительства ответчика.
В случае подачи исковых требований в отношении юридического лица следует обращаться в судебные органы, расположенные по месту нахождения организации-ответчика.
Если иск подается в отношении представительства или филиала юридического лица, то бумага передается в суд по месту нахождения такого филиала.
Если стороны заранее обговорили вопрос подсудности в рамках заключенного договора, то согласно ст. 32 ГПК РФ, им следует руководствоваться нормами территориальной подсудности, закрепленными в соглашении.
Порядок принятия заявления судебными органами
Заявление передается в суд в нескольких экземплярах. Количество копий зависит от числа ответчиков и третьих лиц. Рассмотрение вопроса о принятии иска происходит в течение 5 дней с момента его поступления в судебные органы.
После представления искового заявления судебные органы вправе вынести одно из следующих решений:
Принять иск.
Отказать в рассмотрении иска.
Вернуть иск заявителю.
Оставить иск без движения.
Если суд принимает решение о принятии искового заявления, то оно оформляется в виде определения. На основании определения о принятии искового заявления к рассмотрению происходит возбуждение дела в 1 инстанции.
Дополнительные документы, прилагаемые к заявлению
Помимо искового заявления от гражданина требуется подготовить определенный пакет документов.
Бумаги, приложенные к заявлению, должны подтверждать все факты и обстоятельства, описанные в документе.
Такими бумагами могут быть:
Квитанция об оплате госпошлины.
Доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия представителя истца.
Бумаги, удостоверяющие те обстоятельства, которые описаны в исковом заявлении и на основании которых истец выдвигает свои требования. Эти документы должны быть представлены в суд в нескольких экземплярах. Количество копий должно соответствовать числу ответчиков и третьих лиц.
Расчет оспариваемой или взыскиваемой денежной суммы (Подробнее см. Что входит в цену иска в исковом заявлении? Расчет цены иска). Бумагу следует завизировать и истцу, и его представителю. Расчет стоимости иска предоставляется в нескольких экземплярах в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Текст опубликованного нормативного акта, если истец оспаривает его содержание.
Бумаги, подтверждающие выполнение мер по досудебному урегулированию спора.