Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я делать экспертизу за свой счет?
Добрый день!Подскажите пожалуйста,16 марта я купила детскую прогулочную коляску,в которой перекидная ручка,т.е.можно вести ребенка как лицом к маме,так и лицом на дорогу.Когда пошла гулять с ребенком выяснилось что коляска в положении лицом к маме едет очень плохо,а возможности в этом положении заехать на бордюр нет вообще.Вчера 22 марта приехала в магазин вернуть коляску,мне отказали по причине что она пользованная,но если бы я не пользовалась коляской я бы не поняла этого недостатка.сказали если хотите делайте экспертизу.Правда ли что я должна сама делать экспертизу,и как мне теперь быть?при этом сейчас мы остались вообще без коляски
Здравствуйте! Если на коляску установлен гарантийный срок, то Вы не обязаны делать никаких экспертиз самостоятельно — пишите жалобу в магазин и пусть они разбираются в сроки, предусмотренные для этого законом.
Здравствуйте, Светлана! Отказ продавца был бы правомерен, в случае если бы Вы хотели вернуть товар без претензий к его качеству — тогда, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», должен быть сохранен товарный вид, отсутствовать следы эксплуатации и т.д.
Однако Вы основываете свои требования на ст. 18 указанного закона, согласно которой, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате товара, и вместе с претензией предоставить коляску. На рассмотрение претензии у продавца — 10 календарных дней.
Продавец вправе провести проверку качества товара (это не экспертиза), с целью установления наличия или отсутствия недостатка. На нее дается 20 дней.
Если после проверки качества спор не будет исчерпан, Вы можете обратиться в суд либо потребовать проведения экспертизы за счет продавца.Однако, это не обязательно, можно сразу обращаться в суд.
Если же в результате экспертизы будет установлено отсутствие заводского брака, Вам придется компенсировать расходы на ее проведение.