Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за некачественный телевизор, который ломается второй раз за 2 года?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, как необходимо действовать в нашей ситуации.
Купили телевизор LG маме на юбилей в 09`2015 (гарантия 2 года). Исчезло изображение через 4 месяца. Отремонтировали по гарантии, заменили плато. Сейчас телевизор опять сломался. Что делать, можно ли вернуть некачественный товар?
Здравствуйте, Ирина.
Телевизор относится к технически сложным товарам (п.10 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
В соответствии со ст.18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подсущественным недостатком товара, понимается, в том числе недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов ли затрат времени, или другие подобные недостатки.
Если Ваш случай попадает под один из указанных в ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете обменять телевизор или вернуть уплаченные за него деньги.
Обратитесь к продавцу с претензией, в которой потребуйте принять некачественный телевизор и обменять его либо вернуть уплаченные за него деньги.
Продавец обязан принять у Вас некачественный товар и, при необходимости, произвести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатка в товаре, продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет.