Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ в обмене телефона при использовании менее 15 суток без проведения контроля качества

27.07 в евросети был куплен сенсорный телефон. 31 .07 нарушилась калибровка части экрана.( при нажатии одной иконки срабатывает рядом стоящая) продавцы отказываются заменить товар на аналогичный.Предлагают сделать проверку качества. Правомерны ли их действия? имею ли я право сделать независимую экспертизу и, в случае заводского брака) требовать возврата денег за экспертизу и замену телефона? Или стоит оставить телефон на проверку качества?

31 Июля 2013, 19:28, вопрос №156038 Елена, г. Оренбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 536 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Батурина Наталия

    Добрый вечер, Елена! Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, 

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.По срокам: cогласно статье 21 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Самостоятельно не нужно делать экспертизу, так как данный товар находится на гарантии и продавец самостоятельно должен провести экспертизу товара в случае возникновения сомнений по поводу брака.В любом случае при передачи товара на проверку качества передайте продавцу претензию с предъявлением одного из вышеуказанных требований (только одного) и укажите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества. Если потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь ко мне в чат! Удачи!
    31 Июля 2013, 19:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Наталья. А я могу оставить телефон у себя до проведения экспертизы или должна оставить им на хранение до ее проведения? Я не уверена,что продавцы намеренно не сделают повреждения телефону

    31 Июля 2013, 20:42
  • Юрист - Батурина Наталия

    После предъявления претензии, Вы должны передать им товар для проверки по их требованию. Претензию передайте под роспись (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе) Так, если они его повредят — тогда точно отвечать будут за недостатки! Что касается телефона, доказать, что это эксплуатационный брак будет очень сложно. И, что важно — требуйте предоставления подменного товара с аналогичными потребительскими свойствами на время проверки качества Вашего телефона. Согласно статье 21 данного Закона о защите прав потребителей, если для замены товара требуется более семи дней (то есть проверка качества в Вашем случае), по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Укажите это в претензии! Пусть предоставляют! Если будут сопротивляться, скажите, что завтра к ним прийдёт Роспотребнадзор и будет проводить проверку по Вашей жалобе! Удачи!

    31 Июля 2013, 21:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия

    Да, и спасибо за лестный отзыв, который Вы мне оставили )

    31 Июля 2013, 21:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats