Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я получить возврат страховой премии
Здравствуйте, в декабре я решил рекредитоваться в Альфа-Банк и подал заявку на кредит, мне ее утвердили, но при оформлении мне "впаяли" страховку на случай увольнения или смерти. Оператор предложил услугу страхования в рамках моего кредита и, как я тогда понял, дополнительных списаний не ожидается. К сожалению, в тот день я торопился и невнимательно прочитал бумаги и сумма кредита увеличилась на 49 тысяч сразу списавшись с моего счета в пользу Альфа-Страхования. Ирония заключается в том, что страховка эта мне вообще не нужна и я по факту даже не могу ей воспользоваться, тк в данное время официально безработен и на момент подписания полиса уже был в этом статусе. Я составил обращение на закрытие договора страхования и возврата мне хотя бы части средств, но, оказывается, премия рассчитанная на 36 месяцев кредита не возвращается. Есть ли у меня основания для полного или частичного возврата страховой премии?
Условия договора в приложении
- insurance_conditions_life_20140115.pdf
Здравствуйте, Даниил!
Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы могли отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если в данный срок не подали заявление, то возврат страховки возможен в суде.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Можно обратиться в суд. Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
С Уважением, Надежда.