Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Всегда ли нужно использовать ИП печать?
Добрый день! Я ИП, у меня есть печать моего ИП. Всегда ли я должен ставить печать на документах (акт, накладная) при условии что она у меня есть или достаточно подписи? Иногда возникают моменты, при получении груза в каких-либо логистических компаниях, что у меня с собой нет печати и я ставлю только подпись свою как ИП. Не является ли это нарушением оформление первичной документации, в моем случае.
Уважаемый Александр! Здравствуйте! Если у Вас печать проставлена в банковской карточке, имеется оттиск в налоговой инспекции, то, да, проставление печати — обязательно.
Однако, Вы имеете полное право отказаться от наличия таковой, в связи с чем придется уведомлять обслуживающий банк.
В принципе Вы здесь как ИП решаете все сами, но если Вы изначально регистрировались с «печатью», значит Вы и обязаны ее применять.
Проблемы могут быть, в частности, с формирование расходов на УСН — 15 % (см.ст.ст.252, 346.13-.346.16 НК РФ)
Не является ли это нарушением оформление первичной документации, в моем случае.
Александр
Нет, это не является нарушением
Конкретный, закрытый перечень обязательных реквизитов любого первичного учетного документа приведен в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Такими реквизитами являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Только перечисленные реквизиты являются обязательными, включение в форму документа всех остальных реквизитов — это право, а не обязанность организации.
Обратите внимание! Такой реквизит, как оттиск печати, в приведенном перечне не поименован. Это означает, что проставление данного реквизита на любом первичном документе (в том числе на ТОРГ-12) не является обязательным. То есть при разработке форм первичной учетной документации, в том числе документов, которыми оформляется отгрузка товаров, организация вправе данный реквизит не использовать.В то же время законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных к обязательным реквизитов (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Минфин России (смотрите информацию от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012) пояснил, что включение дополнительных к обязательным реквизитов в первичный учетный документ осуществляется организацией при необходимости (в связи с характером факта хозяйственной жизни, оформляемым данным документом, требованиями нормативных правовых актов, потребностями управления, технологией обработки учетной информации и другое).
Таким образом, организация-поставщик вправе включить в документ, оформляемый при отгрузке товара, любые дополнительные реквизиты, в том числе «оттиск печати». Однако у нее нет законных оснований требовать от своего контрагента заполнения данных реквизитов. Из вышесказанного следует, что законодательство РФ не содержит норм, обязывающих организацию-покупателя ставить оттиск печати на выставленный в ее адрес документ на отгрузку товара*(3). При приемке товара покупатель обязан только заверить рассматриваемый документ подписью соответствующего должностного лица.ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/account/553593/#ixzz4aH0Fk1aJ
Хочу дополнить. Законом (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») не предусмотрено ИП имеет печать,
кроме того, существует письмо УФНС г.Москвы от 28.02.2006 №28-10/15239, в
котором прямо указано, что обязанность индивидуального предпринимателя
приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности
действующим налоговым законодательством не предусмотрена. Однако раз у Вас
печать все таки имеется, при определенных условиях она Вам будет нужна. Например
при оказании услуг населению, если не применять контрольно-кассовую технику,
ограничиваясь выдачей бланков строгой отчётности, печать будет обязательным
реквизитом, т.к такой документ по факту можно признать недействительным, а также
при приёме на работу и увольнение сотрудников в трудовой
книжке необходимо поставить печать Вашего ИП, т.к. согласно инструкции по
заполнению трудовой книжки печать тоже
необходима.
Александр, здравствуйте.
Что касается основного вопроса о необходимости постановки печати ИП на документы и действительности данных документов без печати обращу Ваше внимание на следующие моменты.
Во-первых, согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При регистрации печать ИП как подтверждение его статуса и обязательности деятельности не требуется.
Во-вторых, согласно ст. 160 ГК РФ
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).
Таким образом, для действительности заключенной сделки, а равно оформленных в рамках ее осуществления документов достаточно лишь подписи лица. Наличие печати на данных документов допускается если только участники сделки (договора) достигли об этом самостоятельного соглашения.
В-третьих, на отсутствие в необходимости постановки печати на документах неоднократно отмечалось и в материалах судебной практики.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2016 N 07АП-3780/2016 по делу N А27-18750/2015
Доводы ИП Пригаровой Л.Г. о том, что представленные товарные накладные не содержат печати ответчика, в связи с чем суд без достаточных оснований признал, что имело место подписание накладных работниками ответчика, подлежат отклонению.
Статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Доказательствами подтверждения передачи товарно-материальных ценностей согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, является документ (накладная, товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.), содержащий дату его составления, наименование организации-поставщика, содержание и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, а также подписи уполномоченных лиц, передавших и принявших имущество. Перечень сведений, которые должны быть указаны в товарной накладной ТОРГ-12, определен постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».
Оценивая спорные товарные накладные, суд, в том числе, учел факт того, что они содержат все необходимые реквизиты, при этом отсутствие в товарных накладных печати ответчика, при наличии подписи лица, принявшего товар, не является недостатком в оформлении товарных накладных, свидетельствующих об отсутствии факта передачи товара.
Доказательств согласования сторонами обязательности заверения товарной накладной печатью ответчика в материалы дела не представлено.
Кроме того, ни в Гражданском кодексе РФ, ни в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не говорится о том, что индивидуальный предприниматель должен иметь печать.В разъяснениях УФНС России по г. Москве (Письмо от 28.02.2006 N 28-10/15239) также указано, что обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена. Наличие печати остается на усмотрение самого индивидуального предпринимателя.
Собственно говоря представленный вывод суда дает прямо ответ на вопрос о том, что и для целей бухгалтерского учета достаточно лишь подписанного ИП документа, наличие на нем печати возможно на усмотрение самого предпринимателя.
Уважаемый Александр! В дополнение к мнению профессионального и уважаемого коллеги:
вопрос не принципиальный. Ну, придерутся налоговые органы при проведении камеральной или выездной проверки — поставите.
Но лучше все-таки, если есть печать и есть соответствующий приказ по Вам как по ИП (по утверждению тех или иных форм документов), — проставлять. Здесь могут быть и гражданско-правовые риски (доказывать потом, что именно Вы привезли или тому подобное)
Опять же, здесь решаете Вы.
Нет регистрировался без печати, печать сделал спустя 2 месяца после регистрации.